Информация » Акцентуации характера » Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Страница 3

3.Предпочитаемая работа.

Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.

Застревающий тип (паранойальный).

1. Особенности общения и поведения.

Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие – высокая конфликтность. Постоянно «сводит счеты», склонность к затяжным склокам,

В конфликтах часто бывает активной стороной, четко определен круг врагов и друзей.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие устойчивые взгляды.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствие к достижению честолюбивых целей, ситуация ревнивости способна вызвать «бред преследования, ревнивости».

4.Предпочитаемая работа.

Работа, дающая ощущение независимости и возможность проявлять себя. Необходимо развивать гибкость, даже забывчивость.

Педантичный тип.

1.Особенности общения и поведения.

Фригидность, инертность психических процессов, долгое переживание травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Формализм, "крючкотворство", «Занудливость», стремление переложить принятие важного решения на других.

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивости, психастения.

5.Предпочитаемая работа.

Профессии, не связанные с большой ответственностью, предпочитают «бумажную работу», не склонны менять место работы.

Тревожно-боязливый тип (психастенический).

1.Особенности общения и поведения.

Выраженные сенситивные проявления отчетливо выступают только после пубертатного возраста (16-19 лет) и совпадают с моментом самостоятельного вступления в жизнь.

У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Роль эмоций в деятельности человека
Человек не может жить без эмоций. Эмоциональное возбуждение так же необходимо, как дыхание, ведь оно поддерживает тонус, оптимальное самочувствие человека. Что же такое эмоциональное возбуждение? Это тенденция действовать, когда появляется угроза. Говорят, что Александр Македонский отбирал в свою армию только тех людей, которые в ответ ...

Структура личности
Личность, согласно теории Фрейда, состоит из трех основных систем: ид(оно), эго(я) и суперэго (сверх-я) . Хотя каждая из этих областей личности обладает собственными функциями, свойствами, компонентами, принципами действия, динамикой и механизмами, они взаимодействуют столь тесно, что трудно и даже невозможно распутать линии их влияния ...

Средства коммуникации: невербальные средства общения. Сущность невербального общения
Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и ус ...