Характеристики
поведения в зависимости от акцентуации характера.Страница 3
3.Предпочитаемая работа.
Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.
Застревающий тип (паранойальный).
1. Особенности общения и поведения.
Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие – высокая конфликтность. Постоянно «сводит счеты», склонность к затяжным склокам,
В конфликтах часто бывает активной стороной, четко определен круг врагов и друзей.
2. Черты, привлекательные для собеседников.
Стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие устойчивые взгляды.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости.
4. Ситуации, в которых возможен конфликт.
Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствие к достижению честолюбивых целей, ситуация ревнивости способна вызвать «бред преследования, ревнивости».
4.Предпочитаемая работа.
Работа, дающая ощущение независимости и возможность проявлять себя. Необходимо развивать гибкость, даже забывчивость.
Педантичный тип.
1.Особенности общения и поведения.
Фригидность, инертность психических процессов, долгое переживание травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Формализм, "крючкотворство", «Занудливость», стремление переложить принятие важного решения на других.
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивости, психастения.
5.Предпочитаемая работа.
Профессии, не связанные с большой ответственностью, предпочитают «бумажную работу», не склонны менять место работы.
Тревожно-боязливый тип (психастенический).
1.Особенности общения и поведения.
Выраженные сенситивные проявления отчетливо выступают только после пубертатного возраста (16-19 лет) и совпадают с моментом самостоятельного вступления в жизнь.
У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.
Основные эмоциональные процессы и управление ими
Прежде всего, необходимо разобраться в понятиях эмоций и чувств. Что же это такое?
Если заглянуть в психологический словарь, то в нем эмоции трактуются следующим образом: Эмоции (лат.- потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отнош ...
Основная часть. Общее представление о личности
Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека – от его телесного бытия до духовного – как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества.
При попытках определить личность в лит ...
Понятие психики и психического склада личности
Психика - форма субъективного отражения объективного мира в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с этим миром.
Психика человека развивается как результат его практического взаимодействия с внешним миром. Благодаря психике происходит регуляция поведения человека, его приспособляемость к внешней среде ...