Информация » Акцентуации характера » Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Страница 3

3.Предпочитаемая работа.

Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.

Застревающий тип (паранойальный).

1. Особенности общения и поведения.

Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие – высокая конфликтность. Постоянно «сводит счеты», склонность к затяжным склокам,

В конфликтах часто бывает активной стороной, четко определен круг врагов и друзей.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие устойчивые взгляды.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствие к достижению честолюбивых целей, ситуация ревнивости способна вызвать «бред преследования, ревнивости».

4.Предпочитаемая работа.

Работа, дающая ощущение независимости и возможность проявлять себя. Необходимо развивать гибкость, даже забывчивость.

Педантичный тип.

1.Особенности общения и поведения.

Фригидность, инертность психических процессов, долгое переживание травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Формализм, "крючкотворство", «Занудливость», стремление переложить принятие важного решения на других.

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивости, психастения.

5.Предпочитаемая работа.

Профессии, не связанные с большой ответственностью, предпочитают «бумажную работу», не склонны менять место работы.

Тревожно-боязливый тип (психастенический).

1.Особенности общения и поведения.

Выраженные сенситивные проявления отчетливо выступают только после пубертатного возраста (16-19 лет) и совпадают с моментом самостоятельного вступления в жизнь.

У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Социотипы личности.
1) Логико-сенсорные рациональные способности на основе экстравертной (деловой) логики. Интеллект в его классическом понимании не как изобретательство и творчество, а как практичность, ориентация на факты, умение анализировать и замечать незначительные детали, последовательность и воля в поиске правильного решения. Представитель – Штирли ...

История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Почему мышление нельзя свести к ассоциативному процессу? - Первое отличие заключается в том, чт ...

Методы, используемые при работе с детьми (от 3 до 11 лет)
В детском консультировании или психотерапии заказ на работу с ребенком с его проблемой исходит от родителей: именно родители обеспокоены тем, что происходит с ребенком, его поведением или общением с ними и с окружающими. Ребенок напротив, чаще всего удовлетворен собой и не считает, что ему необходима психологическая помощь. В этом и зак ...