Информация » Акцентуации характера » Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Страница 4

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.

5.Предпочитаемая работа.

Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.

Экзальтированный (лабильный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Главная черта этого типа – крайняя изменчивость настроения. О формировании этого типа можно говорить, когда настроение меняется часто и круто, а поводы для этого малы и ничтожны. Этим переменам свойственна значительная глубина. Похвалы, поощрения доставляют им немереную радость, а неприятности, утраты способны вызвать острые аффективные реакции.

Таким людям свойственна повышенная словоохотливость, влюбчивость.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязаны к друзьям.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Неудачи, горестные события воспринимаются трагически. Склонность к невротической депрессии.

6.Предпочитаемая работа.

Сфера искусств, художественные виды спорта. Профессии, связанные с близостью к природе.

Шизоидный, аутический (интровертированный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Характеризуется замкнутостью, отгорожению от окружающих, нежеланием и неспособностью устанавливать контакты с окружающими, сниженной способностью к общению. Людям этого типа присуща противоречивость черт характера и поведения: холодность и утонченная чувствительность, упрямство и податливость, апатичная бездеятельность и напористая целеустремленность, необщительность и назойливость, застенчивость и бестактность, привязанность и апатия. Подобные черты характера формируются еще в детстве.

Внешняя сдержанность и холодность в проявлении чувств делают их непривлекательными и настораживают окружающих. Такие подростки очень терпимы к сверстникам, многое молча сносят от близких, подчиняются установленному распорядку, но иногда могут дать неожиданную реакцию при попытке проникнуть в их внутренний мир и скорее откроются малознакомым людям, чем близким друзьям.

Если в коллективе есть такой человек, директору нужно поменьше обращать внимания на его странности и поактивнее использовать его способности к творческому труду, интеллектуальную одаренность и спокойно поручать ему создавать самые фантастические планы и проекты, вовремя корректируя и приспосабливая их к существующей реальности.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений, принципиальность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Психическое развитие детей от рождения до 1 года
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее. Новообразования возраста К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого дей ...

Концептуальная система личности и психотерапия
В заключенни хотелось бы сделать акцент на исследовательском, диагностическом, и вообще терапевтическом значениии концепции КСЛ. Исследование КСЛ позволит наиболее точно понять мир человека, насколько это возможно адекватно интерпретировать его мотивы и чувства. Исследование КСЛ в процессе терапии облегчит оценку проблем клиента, диагно ...

Типология переговоров
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют: 1) двусторонние переговоры; 2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон. На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничив ...