Информация » Акцентуации характера » Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Страница 4

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.

5.Предпочитаемая работа.

Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.

Экзальтированный (лабильный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Главная черта этого типа – крайняя изменчивость настроения. О формировании этого типа можно говорить, когда настроение меняется часто и круто, а поводы для этого малы и ничтожны. Этим переменам свойственна значительная глубина. Похвалы, поощрения доставляют им немереную радость, а неприятности, утраты способны вызвать острые аффективные реакции.

Таким людям свойственна повышенная словоохотливость, влюбчивость.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязаны к друзьям.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Неудачи, горестные события воспринимаются трагически. Склонность к невротической депрессии.

6.Предпочитаемая работа.

Сфера искусств, художественные виды спорта. Профессии, связанные с близостью к природе.

Шизоидный, аутический (интровертированный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Характеризуется замкнутостью, отгорожению от окружающих, нежеланием и неспособностью устанавливать контакты с окружающими, сниженной способностью к общению. Людям этого типа присуща противоречивость черт характера и поведения: холодность и утонченная чувствительность, упрямство и податливость, апатичная бездеятельность и напористая целеустремленность, необщительность и назойливость, застенчивость и бестактность, привязанность и апатия. Подобные черты характера формируются еще в детстве.

Внешняя сдержанность и холодность в проявлении чувств делают их непривлекательными и настораживают окружающих. Такие подростки очень терпимы к сверстникам, многое молча сносят от близких, подчиняются установленному распорядку, но иногда могут дать неожиданную реакцию при попытке проникнуть в их внутренний мир и скорее откроются малознакомым людям, чем близким друзьям.

Если в коллективе есть такой человек, директору нужно поменьше обращать внимания на его странности и поактивнее использовать его способности к творческому труду, интеллектуальную одаренность и спокойно поручать ему создавать самые фантастические планы и проекты, вовремя корректируя и приспосабливая их к существующей реальности.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений, принципиальность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Проблема развития в философии. Сущность понятия “развитие” в философии
Философское осмысление развития означает воспроизведение всеобщих характеристик всего многообразия связей, отношений и процессов реальности. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только вр ...

Комплекс неполноценности
Главной целью и сверхзадачей человека Адлер считал его попытки преодолевать комплекс неполноценности с тем, чтобы быть сильным и могущественным, и преуспевать в соответствии с личностным определением индивидуумом того, что означает успех. Впервые это явление Адлер усмотрел в желании своих пациентов быть похожим на мужчину, а не женщину, ...

Влияние учебной деятельности на формирование познавательной потребности. Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
Младший школьный возраст является важным этапом в развитии мышления, исследовательской активности и способностей ребенка. Основная часть диалогов, непосредственно направленных на познавательное развитие, осуществляется теперь в рамках школьного коллектива, на уроках. Основным инициатором диалогов на уроках является учитель, то есть иниц ...