Информация » Акцентуации характера » Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Страница 5

2.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Упорное отстаивание своих нереальных взглядов. На все имеет свою точку зрения, часто резко отличающуюся от мнения большинства.

3.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Лишение «хобби», любимой работы противопоказаны. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность, грубость окружающих усиливают замкнутость. Часты случаи заболевания шизофренией.

4.Предпочитаемая работа.

Работа, не требующая широкого круга общения, интересы к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, музыке, фантастике.

Экстравертированный (конформный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Его основная черта – постоянное принятие существующего порядка вещей. В любой ситуации подчиняется большинству, шаблонность, банальность мышления, склонность к «ходячей морали». С недоверием относятся к незнакомцам. Это люди своей среды: думают как все, поступают как все, стараются не отставать, но и не забегать вперед. Конформность сочетается с некритичностью: все, что узнают через привычный канал информации, для них является истиной. Они консерваторы по натуре: не любят новое, с трудом осваиваются в изменившейся ситуации.

При всем этом им свойственна высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения нет. Приказы начальства принимают без раздумывания. В обществе с друзьями и в семье уступают лидерство другому.

Реакция эмансипации у таких людей возникает при попытках вытянуть его из привычной среды.

2.Черты, привлекательные для собеседника.

Готовность выслушать «исповедь» другого, исполнительность.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

«Человек без царя в голове», подверженность чужому влиянию, необдуманность поступков, легковерие, страсть к развлечениям.

4. Ситуации, в которых возможны конфликты.

Ситуация вынужденного одиночества, бесконтрольность и нерегламентированность жизни противопоказаны. Имеют склонность к гипоманиакальности.

5.Предпочитаемая работа.

Легкая приспособляемость к новой работе. Когда задачи и правила поведения четко определены, могут быть хорошими исполнителями.

Неустойчивый тип акцентуации.

Среди лиц юношеского возраста этот тип встречается довольно часто.

В формировании социально приемлемых норм поведения выявляется наибольшая недостаточность этого типа. Обнаруживается большая тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Им свойственна неустойчивость эмоций, слабость воли.

Чувство долга у них вырабатывается с трудом, они неразборчивы в увлечениях, знакомствах.

Бесконтрольность губительна для них. Необходим твердый, но не жесткий контроль над жизнью и деятельностью таких людей, способствующий формированию чувства ответственности, долга, самоконтроля.

Эпилептоидный или эксплозивный тип.

1. Особенности общения и поведения.

Главными чертами этого типа являются склонность к дисфории (плохому, злобно-тоскливому настроению) и аффективной взрывчатости, напряженность инстинктивной сферы, вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность и инертность, охватывающие все сферы психики: от моторики до эмоциональности и мышления. Этого рода субъекты медленно и долго думают, зато обстоятельно, с учетом множества вариантов и подробностей. Они не принимают быстрых решений и никогда не отказываются от своих слов. Дела выполняют точно, скурпулезно, аккуратно и всегда доводят начатое до конца. Они во всем и всегда пунктуальны и аккуратны; все вещи у них лежат на своих местах и находятся в идеальном порядке. На них всегда можно положиться. Они никогда никого не подводят. Но у них без видимых причин может возникнуть агрессивно-подавленное настроение, в котором они могут давать аффективные реакции. В таком состоянии их лучше не трогать, надо переждать и в дальнейшем не напоминать об этом. Они обидчивы и долго помнят причиненное им зло. Они сильны физически, обычно приземисты, имеют крупную голову, тяжелую нижнюю челюсть. Они медлительны в движениях, аккуратны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Когнитивное развитие человека
В когнитивной системе как нельзя лучше описываются все этапы процесса обучения человека. Как же происходит развитие мыслительных процессов от детства до зрелого возраста? Попробуем разобраться в этом более подробно, ссылаясь на концепции Брунера, Пиаже и Валлона. Согласно концепции Брунера (1966г.) наше познание мира носит, прежде всег ...

Принцип развития по С.Л. Рубинштейну
Категория развития, будучи фундаментальной философской категорией, является ведущей и в системе понятий психологической науки. Идея развития вошла в психологию под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина и легла в основу формирования вначале детской, а затем возрастной психологии. Важной вехой, ознаменовавшей преобразование понятия &qu ...

Эмоциональный стресс
По физиологической сути стресс понимается как адаптационный процесс, обеспечивающий приспособление организма к новым условиям существования. Формирование ответа организма на раздражитель начинается с поступления сигнала в центральную нервную систему. После соответствующей обработки раздражителя реакция ответа идет двумя путями. Один иде ...