Характеристики
поведения в зависимости от акцентуации характера.Страница 5
2.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Упорное отстаивание своих нереальных взглядов. На все имеет свою точку зрения, часто резко отличающуюся от мнения большинства.
3.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Лишение «хобби», любимой работы противопоказаны. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность, грубость окружающих усиливают замкнутость. Часты случаи заболевания шизофренией.
4.Предпочитаемая работа.
Работа, не требующая широкого круга общения, интересы к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, музыке, фантастике.
Экстравертированный (конформный) тип.
1.Особенности общения и поведения.
Его основная черта – постоянное принятие существующего порядка вещей. В любой ситуации подчиняется большинству, шаблонность, банальность мышления, склонность к «ходячей морали». С недоверием относятся к незнакомцам. Это люди своей среды: думают как все, поступают как все, стараются не отставать, но и не забегать вперед. Конформность сочетается с некритичностью: все, что узнают через привычный канал информации, для них является истиной. Они консерваторы по натуре: не любят новое, с трудом осваиваются в изменившейся ситуации.
При всем этом им свойственна высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения нет. Приказы начальства принимают без раздумывания. В обществе с друзьями и в семье уступают лидерство другому.
Реакция эмансипации у таких людей возникает при попытках вытянуть его из привычной среды.
2.Черты, привлекательные для собеседника.
Готовность выслушать «исповедь» другого, исполнительность.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
«Человек без царя в голове», подверженность чужому влиянию, необдуманность поступков, легковерие, страсть к развлечениям.
4. Ситуации, в которых возможны конфликты.
Ситуация вынужденного одиночества, бесконтрольность и нерегламентированность жизни противопоказаны. Имеют склонность к гипоманиакальности.
5.Предпочитаемая работа.
Легкая приспособляемость к новой работе. Когда задачи и правила поведения четко определены, могут быть хорошими исполнителями.
Неустойчивый тип акцентуации.
Среди лиц юношеского возраста этот тип встречается довольно часто.
В формировании социально приемлемых норм поведения выявляется наибольшая недостаточность этого типа. Обнаруживается большая тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Им свойственна неустойчивость эмоций, слабость воли.
Чувство долга у них вырабатывается с трудом, они неразборчивы в увлечениях, знакомствах.
Бесконтрольность губительна для них. Необходим твердый, но не жесткий контроль над жизнью и деятельностью таких людей, способствующий формированию чувства ответственности, долга, самоконтроля.
Эпилептоидный или эксплозивный тип.
1. Особенности общения и поведения.
Главными чертами этого типа являются склонность к дисфории (плохому, злобно-тоскливому настроению) и аффективной взрывчатости, напряженность инстинктивной сферы, вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность и инертность, охватывающие все сферы психики: от моторики до эмоциональности и мышления. Этого рода субъекты медленно и долго думают, зато обстоятельно, с учетом множества вариантов и подробностей. Они не принимают быстрых решений и никогда не отказываются от своих слов. Дела выполняют точно, скурпулезно, аккуратно и всегда доводят начатое до конца. Они во всем и всегда пунктуальны и аккуратны; все вещи у них лежат на своих местах и находятся в идеальном порядке. На них всегда можно положиться. Они никогда никого не подводят. Но у них без видимых причин может возникнуть агрессивно-подавленное настроение, в котором они могут давать аффективные реакции. В таком состоянии их лучше не трогать, надо переждать и в дальнейшем не напоминать об этом. Они обидчивы и долго помнят причиненное им зло. Они сильны физически, обычно приземисты, имеют крупную голову, тяжелую нижнюю челюсть. Они медлительны в движениях, аккуратны.
Когнитивное развитие человека
В когнитивной системе как нельзя лучше описываются все этапы процесса обучения человека. Как же происходит развитие мыслительных процессов от детства до зрелого возраста? Попробуем разобраться в этом более подробно, ссылаясь на концепции Брунера, Пиаже и Валлона.
Согласно концепции Брунера (1966г.) наше познание мира носит, прежде всег ...
Принцип развития по С.Л. Рубинштейну
Категория развития, будучи фундаментальной философской категорией, является ведущей и в системе понятий психологической науки. Идея развития вошла в психологию под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина и легла в основу формирования вначале детской, а затем возрастной психологии.
Важной вехой, ознаменовавшей преобразование понятия &qu ...
Эмоциональный стресс
По физиологической сути стресс понимается как адаптационный процесс, обеспечивающий приспособление организма к новым условиям существования. Формирование ответа организма на раздражитель начинается с поступления сигнала в центральную нервную систему. После соответствующей обработки раздражителя реакция ответа идет двумя путями. Один иде ...