Информация » Акцентуации характера » Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.
Страница 1

Гипертимный тип.

1. Особенности общения и поведения.

Главная их черта – почти всегда очень хорошее настроение, веселы, разговорчивы, очень энергичны, жажда деятельности, предприимчивость, самостоятельны, стремятся к лидерству, они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное – крайнее непостоянство хобби.

Они игнорируют наказания, теряют грань недозволенного, у них отсутствует самокритичность.

Необходимо сдержанно относиться к их необоснованному оптимизму и переоценке своих возможностей. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Энергичность, жажда деятельности, инициативность, чувство нового, оптимизм.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Легкомысленность, склонность к аморальным поступкам, несерьезное отношение к обязанностям, раздражительность в кругу близких людей.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Противопоказаны монотонность, одиночество, условия жесткой дисциплины, постоянные нравоучения могут вызвать гнев. Часто бывают случаи заболевания маниакально – депрессивным психозом.

5. Предпочитаемая деятельность.

Работа, связанная с постоянным общением, организаторская деятельность, снабжение, служба быта, спорт, театр. Склонны к смене профессий, мест работы.

Дистимный тип.

1. Особенности общения и поведения.

Этот тип противоположен предыдущему типу, характеризуется сниженным настроением, грустью, замкнутостью, немногословностью. Для таких людей характерна фиксация на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Эти люди тяготятся шумным обществом, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются в них пассивной стороной. Ценят тех, кто дружит с ними, и склонен им подчиняться.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Серьезность, высокая нравственность, добросовестность, справедливость.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Пассивность, пессимизм, замедленность мышления, «отрыв от коллектива».

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуации, требующие бурной деятельности, смена привычного образа жизни противопоказаны. Склонность к невротической депрессии.

5.Предпочтительная деятельность.

Работа, не требующая широкого круга общения.

Эмотивный тип.

1. Особенности общения и поведения.

Это чрезмерно чувствительные, впечатлительные и ранимые люди, глубоко переживающие малейшие неприятности, излишне чувствительны к замечаниям, неудачам, поэтому у них бывает чаще печальное настроение. В детстве не любят озорных игр, избегают больших детских компаний, вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми.

Тем не менее, они достаточно общительны, предпочитая узкий круг друзей и близких, которые понимают с полуслова. Сверстникам они предпочитают игры с малышами, большая привязанность к родным.

Упреки, нотации вызывают угрызения совести, и даже отчаяние, обычно свойственный подросткам протест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах.
Бихевиоризм. В центре теории социального научения находится социальная среда, воздействия которой формируют человека и являются источником его психического развития. Предметом исследования является не внутренний мир человека (не его эмоции, переживания и умственные действия), а внешне наблюдаемое поведение. Дж. Уотсон считал, что воспит ...

Тревожный (психастенический) тип.
Особенности общения и поведения. Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях. Редко вступает в конфликты, пассивная роль. Черты, привлекательные для собеседников. Дружелюбие, самокритичность, исполнительность. Черт ...

Направления ресоциализирующей деятельности
В качестве общих направлений ресоциализирующей деятельности ИУ можно указать следующие: - психологическая диагностика личностных особенностей каждого осужденного, - выявление конкретных дефектов его общей социализации, правовой социализации, дефектов психической саморегуляции; - разработка долгосрочной программы индивидуально-личност ...