Столкновение мотиваций: конфликт

Известно, без столкновения интересов, различных точек зрения и позиций не обходиться ни одно дело. Управленцу приходится сталкиваться и с недопониманием, несообразительностью и т.п. исполнителей. Такова особенность работы с людьми.

Управлять – значит уметь находить общий язык с людьми. А это означает, что умелое управление предполагает умение управлять конфликтом.

Все многообразие управленческого процесса можно представить в виде формулы:

Управление = Организация + Контроль.

Проведение контроля особенно чревато конфликтными ситуациями. Потребовать у подчиненного отчитаться по всей форме не так-то просто, обычно это вызывает напряжение обеих сторон. Лидер – это не тот, кто больше всех шумит, это тот, кто готов взять на себя всю дальнейшую ответственность за последующие события или за воплощение возникших в конфликте решений.

Конфликт является лакмусовой бумажкой проверки человека на управленческие качества. Каждый успешный руководитель решает конфликтные ситуации по-своему, но обязательно решает, да еще и с пользой. Конфликт продвигает развитие дела. Однако очень важно, чтобы при построении управляющих команд в основе разрешения конфликтов должен лежать принцип «взаимоуважения/прощения».

Конфликт – это скрытое или явное противоречие интересов и/или позиций двух сторон.Конфликты могут быть как явными, так и абсолютно не проявляться внешне.

В конфликте следует различать два понятия: позиции и интересы участников конфликта. Позиции – это то, что участники конфликта открыто декларируют. Интересы – то, что важно для них на самом деле.

Вот несколько причин конфликтов

, типичных для организации:

· Война (причины – ценности и/или ресурсы).

· Отсутствие карьерного роста (неэффективная коммуникация или вопрос ресурсов).

· Несоблюдение обещаний (несоблюдение правил игры).

· Обида из-за высказываний друг друга (отсутствие навыков подстройки или неопределенные правила игры).

· Несовпадение ожиданий (не определены правила игры или неэффективная коммуникация).

Теория индивидуальных различий. Введение в теорию интеллекта
Сложность определения уровня мыслительных способностей объясняется в первую очередь тем, что мыслительная деятельность человека неоднозначна и ее уровень состоит из совокупности многих факторов. Спорной представляется и сама концепция интеллекта: что именно считать интеллектом? Способность в короткие сроки решить большое число сложных з ...

Исследование мотивации личности профессионалаю Методика проведения исследования по изучению мотивации личности профессионала
Студенческий возраст является ранним периодом зрелости, первые годы которого имеют прямое отношение к периоду обучения в высшем учебном заведении (18-24 года). Данный возраст характеризуется тем, что человек обладает большой работоспособностью, максимально способен к творчеству, овладению сложными способами интеллектуальной активности. ...

Несовершенство самоактуализирующегося человека
Общая ошибка литераторов - романистов, поэтов, эссеистов – заключается в том, что, взявшись за изображение положительного героя, они зачастую представляют его нам исключительно в розовых тонах, в результате чего их герой превращается в пародию на хорошего человека, он настолько неестествен, что вряд ли кто-нибудь пожелает стать похожим ...