Социотипы личности.Страница 3
В криминальной иерархии могут занимать самые различные места. Общее – тяга к относительно простым и понятным способам совершения преступления. Заранее, как правило, не планируют, а совершают преступления под влиянием момента или настроения, сиюминутного желания.
7) Этико-сенсорные рациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Гюго. Девиз: «Я могу всех развеселить». Проявляются как выдающиеся достижения в области понимания эмоционального состояния других, влияния на них с помощью своих эмоций, мотивирования людей с помощью зажигательных слов и поступков, создания вокруг атмосферы праздника. Оптимист. Умеет создавать вокруг себя красоту и уют, следит за порядком. Лидерские способности в организации праздников, увеселительных мероприятий, походов. При этом, как правило, является эмоциональным лидером группы. Умеет отлично готовить. Могут прекрасно играть на музыкальных инструментах и/или петь, девочки охотно танцуют. Социальное предназначение ТИМа Гюго – создание веселого праздничного настроения, организация развлекательных программ и увеселительных мероприятий, шоу-бизнес. Проблемные стороны – неумение обращаться со временем, контролировать его, неумение быстро менять свои планы. Слабая структурная логика. Шаблонность в выполнении некоторых действий, стремиться выглядеть деловым человеком при недостаточности способностей в этом плане. Дуал – Робеспьер.
Эмоциональные лидеры. В криминальной среде часто «бухгалтеры» и «главные бухгалтеры», учетчики, те, кто ведает мат. частью а также – организаторы эмоциональной насыщенности. Тщательно планируют и не могут быстро поменять свои планы. В этом отношении – консерваторы.
8) Логико-интуитивные рациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Робеспьер. Девиз: «Все, что я говорю – истина». Проявляются как выдающиеся достижения в области системного анализа, умозрительного моделирования и обобщения любых явлений и объектов, в поиске самых всеобщих, глобальных закономерностей Жизни. Тип отстраненного от жизни философа, максимально эрудированного ребенка- интеллектуала, который своими знаниями может загнать в угол любого взрослого. Социальное предназначение ТИМа – философское осмысление накопленного человечеством опыта, системный анализ и формулирование «всеобщих» законов, деклараций, основополагающих положений. Теоретик, отлично отделяет главное от второстепенного, имеет творческое мышление. Но при этом производит впечатление «сухаря». Такой ребенок не создает проблем никому, кроме себя. Может стать мнительным, необщительным, нерешительным и боязливым при неблагоприятной обстановке. Проблемные стороны – взаимоотношения между людьми, вопросы силы и силового давления. Не может дать отпор нахалу, пасует перед демонстрацией силы. Часто становится козлом отпущения, при этом в крайних случаях у него формируется «комплекс жертвы». Не умеет определять, как к нему относятся на самом деле люди, имеет проблемы в общении со сверстниками. Физические нагрузки даются с трудом (исключая простые монотонные виды – ходьбу, плавание и т. д.). Нуждается в поддержке Гюго. Внешнее выражение ТИМа Робеспьер – худощавый человек с большой головой и неуклюжими движениями.
В криминальной среде – интеллектуальные преступления, хакерство, решение разного рода логических задач на пути совершения преступления, стратегическое планирование. Иногда они чрезмерно компенсируют свое самое слабое место – волевую сенсорику – и тогда они могут сознательно формировать для себя образ «совсем отмороженного» (Мел Гибсон и его персонажи).
Когнитивный подход Джорджа Келли
Джордж Келли является одним из основателей этого направления. Он считает, что любой человек – это исследователь, которые стремиться понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний. И все выводы делаются на основе своего прошлого опыта и строящихся предположений о будущем. Он указывает на то, что хоть о ...
Общее понятие об интересе
В общепсихологическом определении интерес-это эмоциональное переживание познавательной потребности. Характеризуя его как один из компонентов учебной мотивации, необходимо обратить внимание на то, что в повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. ...
Виды эксперимента.
В зависимости от условий деятельности.
Лабораторный эксперимент
проводится в специально организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом практически всегда применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия испытуемых полностью определяют инструкциями.
Достоинства этого эксперимента:
1. высокая точность р ...