Социотипы личности.
Страница 5

11) Сенсорно-логические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Жуков. Девиз: «Я всегда добьюсь своего!». Ярко выраженные лидерские способности в их классическом понимании как умение мобилизоваться в сложной обстановке, мотивировать других на активные действия, подавить противника. В детстве кажется намного старше своих лет, опытнее. Всегда имеет крупную, «стратегическую» цель в жизни, к которой идет наперекор обстоятельствам. Имеет в своем арсенале множество волевых методов воздействия на человека, легко и с удовольствием берет на себя инициативу и ответственность. Трудностей не боится, в опасной ситуации действует (и чувствует себя) лучше. Стремится уйти от любой зависимости. Обладает сильной логикой, хотя далеко не всегда объективен в своем мнении: для него важна не столько истина вообще, сколько необходимость убедить других в своей правоте. Убедить его признать свою ошибку, если он сам этого не хочет, невозможно. Для него абсолютно все должно быть под контролем. Проблемы решает «с ходу», без раздумий. Болевая точка – страх перед этическими проблемами, неуверенность в том, что их можно решать положительно. Разговоры о чувствах для него неприемлемы, он всячески избегает откровенности в разговоре, не терпит, когда откровенничают другие. Но при этом легко ловится на лесть. Социальное предназначение ТИМа Жуков – лидерство в неопределенных и непредсказуемых условиях, в условиях социальной нестабильности, в любых экстремальных ситуациях, завоевание жизненного пространства и благ. Это лидеры преступных группировок, силовых структур (но не кабинетные работники). Если противника нет – он его найдет. Если нет опасности – он ее обнаружит. Если нет риска и адреналина – то это не жизнь. В размеренной и предсказуемой обстановке теряется, «тускнеет» и постарается внести неопределенность и опасность. Нуждается в «защите» Есенина.

В преступном мире – это силовики и силовые структуры. Стремятся занять самые высокие места в иерархии. Любят «проверять» группу, создавая ей максимально жесткие и экстремальные условия – так им интереснее. Расчетливые лидеры. Часто не в состоянии менять свое мнение, даже когда видят, что не правы. Любят учить жизни «в условиях суровой реальности». Быстро выходят в лидеры преступного сообщества, используя для этого любые средства. Поэтому на них часто идет охота, их отсреливают.

12) Интуитивно-этические иррациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Есенин. Девиз: «Я – то, о чем мечтают люди». Выдающиеся способности в создании эмоциональных образов и настроений, тончайших оттенков чувств, их течения и развития, ярко выраженное понимание эмоционального состояния других, понимание течения времени и «чувства момента». Интуитивно определяют опасность и умеют от нее уйти. Художественно-эстетическая одаренность. Человек богемы, Искусства. Имеет развитую природную грацию. Социальное предназначение ТИМа – нести гармонию в мир, перегруженный техническим прогрессом, нести людям душевность и изящество. Лучше всего он может сделать это с помощью искусства. В душе это поэты и художники, независимо от того, чем они занимаются в жизни.

Проблемная точка – недостаток практичности, деловой хватки. Избегают ситуаций, когда нужно много работать. Не демонстрируют процесс своей работы. Не хватает воли и целеустремленности. Не доводят до конца начатое, часто «витают в облаках», мечтатели. Слабая логика – точные науки даются с трудом. Как иррационалы, не приемлют дисциплины и порядка. Не лидеры. В детстве часто имеют конформное мышление. Силовой спорт и соревновательность – область неуспеха. Нуждаются в защите Жукова. Подсознательно тянутся к влиятельным людям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательные процессы в младшем школьном возрасте. Развитие внимания
Преобладающим видом внимания в начале обучения является непроизвольное внимание, физиологической основой которого служит ориентировочный рефлекс павловского типа — «что такое?». Ребенок еще не может управлять своим вниманием; реакция на новое, необычное настолько сильна, что он отвлекается, оказываясь во власти непосредственных впечатле ...

Пример невербального общения
В одном университете на занятиях психологии провели эксперимент. Аудиторию, которая состояла из женатых пар, разделили на две группы по половому признаку и давали просмотреть видеозаписи различных вариантов плача младенцев. Затем попросили объяснить их значение. Большинство женщин, у которых были дети, безошибочно расшифровали их (голод ...

Теоретическая часть. Основные особенности младенческого возраста.
Младенческий возраст начинается с периода новорожденности, с 2 месяцев и заканчивается в 12 месяцев (Л.С. Выгодский). У новорожденного наблюдаются лишь врожденные, инстинктивные формы поведения – безусловные рефлексы, которые важны для его выживания. По мере роста и развития младенца инстинктивные формы поведения теряются, что дает возм ...