Социотипы личности.
Страница 5

11) Сенсорно-логические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Жуков. Девиз: «Я всегда добьюсь своего!». Ярко выраженные лидерские способности в их классическом понимании как умение мобилизоваться в сложной обстановке, мотивировать других на активные действия, подавить противника. В детстве кажется намного старше своих лет, опытнее. Всегда имеет крупную, «стратегическую» цель в жизни, к которой идет наперекор обстоятельствам. Имеет в своем арсенале множество волевых методов воздействия на человека, легко и с удовольствием берет на себя инициативу и ответственность. Трудностей не боится, в опасной ситуации действует (и чувствует себя) лучше. Стремится уйти от любой зависимости. Обладает сильной логикой, хотя далеко не всегда объективен в своем мнении: для него важна не столько истина вообще, сколько необходимость убедить других в своей правоте. Убедить его признать свою ошибку, если он сам этого не хочет, невозможно. Для него абсолютно все должно быть под контролем. Проблемы решает «с ходу», без раздумий. Болевая точка – страх перед этическими проблемами, неуверенность в том, что их можно решать положительно. Разговоры о чувствах для него неприемлемы, он всячески избегает откровенности в разговоре, не терпит, когда откровенничают другие. Но при этом легко ловится на лесть. Социальное предназначение ТИМа Жуков – лидерство в неопределенных и непредсказуемых условиях, в условиях социальной нестабильности, в любых экстремальных ситуациях, завоевание жизненного пространства и благ. Это лидеры преступных группировок, силовых структур (но не кабинетные работники). Если противника нет – он его найдет. Если нет опасности – он ее обнаружит. Если нет риска и адреналина – то это не жизнь. В размеренной и предсказуемой обстановке теряется, «тускнеет» и постарается внести неопределенность и опасность. Нуждается в «защите» Есенина.

В преступном мире – это силовики и силовые структуры. Стремятся занять самые высокие места в иерархии. Любят «проверять» группу, создавая ей максимально жесткие и экстремальные условия – так им интереснее. Расчетливые лидеры. Часто не в состоянии менять свое мнение, даже когда видят, что не правы. Любят учить жизни «в условиях суровой реальности». Быстро выходят в лидеры преступного сообщества, используя для этого любые средства. Поэтому на них часто идет охота, их отсреливают.

12) Интуитивно-этические иррациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Есенин. Девиз: «Я – то, о чем мечтают люди». Выдающиеся способности в создании эмоциональных образов и настроений, тончайших оттенков чувств, их течения и развития, ярко выраженное понимание эмоционального состояния других, понимание течения времени и «чувства момента». Интуитивно определяют опасность и умеют от нее уйти. Художественно-эстетическая одаренность. Человек богемы, Искусства. Имеет развитую природную грацию. Социальное предназначение ТИМа – нести гармонию в мир, перегруженный техническим прогрессом, нести людям душевность и изящество. Лучше всего он может сделать это с помощью искусства. В душе это поэты и художники, независимо от того, чем они занимаются в жизни.

Проблемная точка – недостаток практичности, деловой хватки. Избегают ситуаций, когда нужно много работать. Не демонстрируют процесс своей работы. Не хватает воли и целеустремленности. Не доводят до конца начатое, часто «витают в облаках», мечтатели. Слабая логика – точные науки даются с трудом. Как иррационалы, не приемлют дисциплины и порядка. Не лидеры. В детстве часто имеют конформное мышление. Силовой спорт и соревновательность – область неуспеха. Нуждаются в защите Жукова. Подсознательно тянутся к влиятельным людям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Коммуникативная сторона общения
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией между партнерами. Решающее значение приобретает ориентация партнеров друг на друга, их активность в стремлении убедить другого или побудить его к определенному действию, т.е. происходит не просто "движение" информации, но ее развитие, уточнение и обогащение. Поэтом ...

Стили общения.
Семья как социокультурная среда воспитания. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознавать свое место в нем, это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развит ...

Особенности личности медицинского работника.
Следует отметить, что предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача и медсестры. При этом результатом расширяющихся и углубляющихся сведений в современной медицине является повышенное значение специализации, а также создание разл ...