Социотипы личности.
Страница 6

Самостоятельно планировать и осуществлять преступную деятельность не могут – не хватает практичности и деловой хватки. Они подвержены мнению группы, большинства, поэтому становятся участниками преступных групп, следуя за лидером. В небольшой группе могут быть эмоциональными лидерами.

13) Сенсорно-этические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Наполеон. Девиз: «Хочу!». Выдающиеся способности в вопросах «доставания» нужных вещей, товаров и услуг. «Пробивной» организатор, он как никто другой точно оценивает возможности эмоционального волевого воздействия на человека. Если Жуков – лидер «холодный», спокойный, логический и расчетливый, то Наполеон действует на основе эмоций: это шторм, буря и натиск. В детстве – это уже сильная, властная натура. Добивается своего, используя этические волевые методы: интриги, лесть, ложь, флирт, кражу. Может легко быть «хамелеоном»: отлично умеет раздавать комплименты, добиться расположения любого человека. Жуткий возмутитель спокойствия. Действует исключительно на основе симпатий и антипатий. Легко выходит из себя, может кричать, топать ногами, бросать вещи, но отходит очень быстро. Эпилептоидная акцентуация характера – в гневе себя не контролирует. Он не отступится, пока не получит своего, или пока окончательно не разобьется. Социальное предназначение ТИМА – этическое лидерство, отстаивание прав людей, «выбивание» необходимого, снабжение других.

Проблемная сторона – отсутствие логики. Слабо понимает связи между событиями и явлениями, поступки сумбурны и нелогичны. Он прямо-таки не терпит, когда от него требуют точного расчета и логического обоснования своих действий. Часто не может отделить главное от второстепенного. Не любит, когда его поучают, критикуют его логику.

Благодаря красноречию и пробивной воле становятся во главе преступных сообществ. Также часто выполняют роли ответственных за связи с общественностью, «профсоюза» воров, снабженцев, которые могут «выбить», достать что-то более или менее дефицитное.

14) Интуитивно-логические иррациональные способности на основании интроверсии. ТИМ – Бальзак. Девиз: «Как я говорю, так оно и есть». Проявляются как выдающиеся способности в прогнозировании неблагоприятных исходов, умении видеть опасности и предупреждать других о них, умении пугать других пессимистическими прогнозами. Виртуозно выльет на энтузиаста ушат холодной воды, скептически относится к любым начинаниям. При этом, предупреждая других, часто оказывается прав. Логическое, технократическое мышление. Особенно хорошо разбирается во всем, что работает от розетки. В школе он, как правило, троечник или средний хорошист. Любит историю, археологию, палеонтологию и все, что связано с течением времени и смертью. Имеет «черный» юмор, где присутствуют темы смерти и кладбища. Могут быть патологоанатомами. Почти совсем не честолюбив, не выдвигается на первые роли, предпочитает находиться в стороне от жизни. Не суетлив, все делает спокойно и размеренно. Социальное предназначение ТИМа – компенсация излишнего энтузиазма, предупреждение людей о возможных бедах и опасностях, уравновешивание слишком смелых начинаний.

Проблемная сторона – категорическое неприятие эмоционального прессинга, неумение обращаться с собственными эмоциями. Боится, когда другие проявляют бурные эмоции. Проявляет неуверенность в вопросах физического комфорта, неприятие оценок своего внешнего вида. Суждения часто категоричны, хотя поддается волевому импульсу. Нуждается в дуальной поддержке Наполеона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Дети – зеркало родителей?
Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует меня до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи предложили сыграть во «взрослый» праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей и . Перед глазами потрясенных взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, «выпив» лимонада и «закусив» его ...

Современная проблематика профессиональной ориентации в юношеском возрасте
Социальные аспекты весьма существенны для возрастной психологии. Личные качества, как правило, весьма неоднозначны и зависят от социальных средовых факторов. Таким образом, мы видим, что для характеристики возраста необходимо учитывать как психологические, так и социологические данные. В этот период, в структуре самосознания резко усили ...

Теория индивидуальных различий. Введение в теорию интеллекта
Сложность определения уровня мыслительных способностей объясняется в первую очередь тем, что мыслительная деятельность человека неоднозначна и ее уровень состоит из совокупности многих факторов. Спорной представляется и сама концепция интеллекта: что именно считать интеллектом? Способность в короткие сроки решить большое число сложных з ...