Социотипы личности.
Страница 6

Самостоятельно планировать и осуществлять преступную деятельность не могут – не хватает практичности и деловой хватки. Они подвержены мнению группы, большинства, поэтому становятся участниками преступных групп, следуя за лидером. В небольшой группе могут быть эмоциональными лидерами.

13) Сенсорно-этические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Наполеон. Девиз: «Хочу!». Выдающиеся способности в вопросах «доставания» нужных вещей, товаров и услуг. «Пробивной» организатор, он как никто другой точно оценивает возможности эмоционального волевого воздействия на человека. Если Жуков – лидер «холодный», спокойный, логический и расчетливый, то Наполеон действует на основе эмоций: это шторм, буря и натиск. В детстве – это уже сильная, властная натура. Добивается своего, используя этические волевые методы: интриги, лесть, ложь, флирт, кражу. Может легко быть «хамелеоном»: отлично умеет раздавать комплименты, добиться расположения любого человека. Жуткий возмутитель спокойствия. Действует исключительно на основе симпатий и антипатий. Легко выходит из себя, может кричать, топать ногами, бросать вещи, но отходит очень быстро. Эпилептоидная акцентуация характера – в гневе себя не контролирует. Он не отступится, пока не получит своего, или пока окончательно не разобьется. Социальное предназначение ТИМА – этическое лидерство, отстаивание прав людей, «выбивание» необходимого, снабжение других.

Проблемная сторона – отсутствие логики. Слабо понимает связи между событиями и явлениями, поступки сумбурны и нелогичны. Он прямо-таки не терпит, когда от него требуют точного расчета и логического обоснования своих действий. Часто не может отделить главное от второстепенного. Не любит, когда его поучают, критикуют его логику.

Благодаря красноречию и пробивной воле становятся во главе преступных сообществ. Также часто выполняют роли ответственных за связи с общественностью, «профсоюза» воров, снабженцев, которые могут «выбить», достать что-то более или менее дефицитное.

14) Интуитивно-логические иррациональные способности на основании интроверсии. ТИМ – Бальзак. Девиз: «Как я говорю, так оно и есть». Проявляются как выдающиеся способности в прогнозировании неблагоприятных исходов, умении видеть опасности и предупреждать других о них, умении пугать других пессимистическими прогнозами. Виртуозно выльет на энтузиаста ушат холодной воды, скептически относится к любым начинаниям. При этом, предупреждая других, часто оказывается прав. Логическое, технократическое мышление. Особенно хорошо разбирается во всем, что работает от розетки. В школе он, как правило, троечник или средний хорошист. Любит историю, археологию, палеонтологию и все, что связано с течением времени и смертью. Имеет «черный» юмор, где присутствуют темы смерти и кладбища. Могут быть патологоанатомами. Почти совсем не честолюбив, не выдвигается на первые роли, предпочитает находиться в стороне от жизни. Не суетлив, все делает спокойно и размеренно. Социальное предназначение ТИМа – компенсация излишнего энтузиазма, предупреждение людей о возможных бедах и опасностях, уравновешивание слишком смелых начинаний.

Проблемная сторона – категорическое неприятие эмоционального прессинга, неумение обращаться с собственными эмоциями. Боится, когда другие проявляют бурные эмоции. Проявляет неуверенность в вопросах физического комфорта, неприятие оценок своего внешнего вида. Суждения часто категоричны, хотя поддается волевому импульсу. Нуждается в дуальной поддержке Наполеона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Развитие памяти
Память тоже характеризуется непроизвольностью. Легче всего ребенку запомнить то, что включено в его активную деятельность, то, с чем он непосредственно действовал, а также то, с чем непосредственно связаны его интересы и потребности. Изменения в развитии памяти связаны с тем, что ребенок, во-первых, начинает осознавать особую мнемическ ...

Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти не ...

Особенности переживания внутриличностного конфликта
Переживание является формой активности личности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне. Переживание является эмоционально окрашенным состоянием личности. Среди изменяющихся характеристик субъекта, относимых к переменным состояниям, часто выделяют активационные и эмоциональные характеристи ...