Информация » Судебная психология » Социальные группы

Социальные группы
Страница 3

Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные ее свойства личности, нужно рассмотреть ее жизнь в обществе, ее “движение” в системе общественных отношений. Эти отношения выражаются, прежде всего, в том, в какие общности в силу объективных причин включается в процессе жизни тот или иной конкретный индивид. В конечном счете, его личностные свойства формируются и развиваются в зависимости от его принадлежности к определенному классу, нации, этнической группе, профессиональной категории, семье определенного (исторически сложившегося) типа, от образования (если он его получает) в школе (и в средней и высшей), определенного типа, членства в общественной или политической организации и т.д.

Социальная несправедливость приводит к невозможности самореализации личности, в результате чего возникает социальное напряжение, как для отдельной личности, так и для целых групп. Существуют различные варианты снятия этого напряжения. Противоречия между личностью, социальной группой и обществом в целом является обычно следствием, как особенности психологической структуры данного субъекта, так и своеобразия требований, которые к нему предъявляет окружающая социальная среда. Можно назвать ряд устойчивых качеств, таких как групповой эгоизм, зависть, агрессивность, которые лежат в основе такого социального напряжения.

Понятие «социальная справедливость» характеризует как социальные достижения, так и социальные задачи, которые предстоит решить, чтобы привести всю систему общественных отношений к социальной гармонии. Само объединение людей в социальной общности вызывается единством их интересов. Социальные интересы определяются условиями существования каждой общности. Интересы общности объективно являются интересами каждого члена этой общности, однако не каждый член общности осознает эти интересы как свои личные. Регуляция поведения людей в соответствии с интересами общества и определенных социальных групп осуществляется на основе социальных норм и посредством социального контроля.

Страницы: 1 2 3 

Вывод.
Мы рассмотрели историю возникновения понятия «ведущая деятельность» в работах Л. С. Выготского, и сделали вывод, что прослеживаются пути развития данного понятия в рамках культурно-исторической теории и деятельностного подхода (Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). Проанализировано влияние представлений Выготск ...

Исследование личности. Исследование школьной мотивации
Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы: · А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? · С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему? · Хотела бы вместе учиться? Почему? 1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ...

Проприоцептивные ощущения. Ощущения равновесия
Рецепторы ощущений равновесия находятся во внутреннем ухе, которое состоит из трёх частей: преддверия, полукружных каналов и улитки. Рецепторы равновесия находятся в преддверии. Перемещение жидкости раздражает нервные окончания, расположенные на внутренних стенках полукружных трубок внутреннего уха, что является источником ощущения рав ...