Информация » Судебная психология » Социальные группы

Социальные группы
Страница 3

Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные ее свойства личности, нужно рассмотреть ее жизнь в обществе, ее “движение” в системе общественных отношений. Эти отношения выражаются, прежде всего, в том, в какие общности в силу объективных причин включается в процессе жизни тот или иной конкретный индивид. В конечном счете, его личностные свойства формируются и развиваются в зависимости от его принадлежности к определенному классу, нации, этнической группе, профессиональной категории, семье определенного (исторически сложившегося) типа, от образования (если он его получает) в школе (и в средней и высшей), определенного типа, членства в общественной или политической организации и т.д.

Социальная несправедливость приводит к невозможности самореализации личности, в результате чего возникает социальное напряжение, как для отдельной личности, так и для целых групп. Существуют различные варианты снятия этого напряжения. Противоречия между личностью, социальной группой и обществом в целом является обычно следствием, как особенности психологической структуры данного субъекта, так и своеобразия требований, которые к нему предъявляет окружающая социальная среда. Можно назвать ряд устойчивых качеств, таких как групповой эгоизм, зависть, агрессивность, которые лежат в основе такого социального напряжения.

Понятие «социальная справедливость» характеризует как социальные достижения, так и социальные задачи, которые предстоит решить, чтобы привести всю систему общественных отношений к социальной гармонии. Само объединение людей в социальной общности вызывается единством их интересов. Социальные интересы определяются условиями существования каждой общности. Интересы общности объективно являются интересами каждого члена этой общности, однако не каждый член общности осознает эти интересы как свои личные. Регуляция поведения людей в соответствии с интересами общества и определенных социальных групп осуществляется на основе социальных норм и посредством социального контроля.

Страницы: 1 2 3 

Развитие памяти
Память тоже характеризуется непроизвольностью. Легче всего ребенку запомнить то, что включено в его активную деятельность, то, с чем он непосредственно действовал, а также то, с чем непосредственно связаны его интересы и потребности. Изменения в развитии памяти связаны с тем, что ребенок, во-первых, начинает осознавать особую мнемическ ...

Общественное отношение индивида к труду.
Эта установка личности нашла себе отражение и в психологической литературе. Задавшись вопросом о том, что включает личность человека, У. Джеймс отмечал, что личность человека составляет общая сумма всего того, что он может называть своим. Иначе говоря: человек есть то, что он имеет; его имущество составляет его сущность, его собственнос ...

Терапия и прогноз
Лечение больных неврозами должно быть комплексным, включать наряду с психотерапией медикаментозное лечение психофармакологическими и общеукрепляющими средствами (витамины, ноотропные препараты, рациональная диета, прогулки, физические упражнения, массаж и др.), назначение психотропных средств. Большое значение имеют социальные мероприят ...