Информация » Судебная психология » Социальные группы

Социальные группы
Страница 3

Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные ее свойства личности, нужно рассмотреть ее жизнь в обществе, ее “движение” в системе общественных отношений. Эти отношения выражаются, прежде всего, в том, в какие общности в силу объективных причин включается в процессе жизни тот или иной конкретный индивид. В конечном счете, его личностные свойства формируются и развиваются в зависимости от его принадлежности к определенному классу, нации, этнической группе, профессиональной категории, семье определенного (исторически сложившегося) типа, от образования (если он его получает) в школе (и в средней и высшей), определенного типа, членства в общественной или политической организации и т.д.

Социальная несправедливость приводит к невозможности самореализации личности, в результате чего возникает социальное напряжение, как для отдельной личности, так и для целых групп. Существуют различные варианты снятия этого напряжения. Противоречия между личностью, социальной группой и обществом в целом является обычно следствием, как особенности психологической структуры данного субъекта, так и своеобразия требований, которые к нему предъявляет окружающая социальная среда. Можно назвать ряд устойчивых качеств, таких как групповой эгоизм, зависть, агрессивность, которые лежат в основе такого социального напряжения.

Понятие «социальная справедливость» характеризует как социальные достижения, так и социальные задачи, которые предстоит решить, чтобы привести всю систему общественных отношений к социальной гармонии. Само объединение людей в социальной общности вызывается единством их интересов. Социальные интересы определяются условиями существования каждой общности. Интересы общности объективно являются интересами каждого члена этой общности, однако не каждый член общности осознает эти интересы как свои личные. Регуляция поведения людей в соответствии с интересами общества и определенных социальных групп осуществляется на основе социальных норм и посредством социального контроля.

Страницы: 1 2 3 

Методологическое и практическое значение проблематики межгрупповых отношений
Все сказанное позволяет обсудить в более широком плане вопрос о соотношении когнитивных и социальных аспектов межгруппового взаимодействия. Как мы видели, вывод об универсальности внутригруппового фаворитизма, полученный Тэшфелом, в значительной мере обусловлен тем, что эти два аспекта не были достаточно четко разведены. Это хорошо осоз ...

Ощущение боли
Боль является биологически важным защитным приспособлением. Возникая под воздействием разрушительных по своему характеру и силе раздражений, боль сигнализирует об опасности для организма. Болевая чувствительность распределена на поверхности вожжи и во внутренних органах неравномерно. В среднем, по данным М. Фрея, на 1см приходится 100 б ...

Общение с учителем
Ребенка надо готовить не только к общению с одноклассниками, но и к общению с учителем. Стиль общения учителя с детьми определяет их поведение в классе во время урока, в игровой комнате и в других местах, отведенных для занятий и развлечений. Учитель на уроке имеет возможность воздействовать на класс и каждого ребенка в отдельности чере ...