Психологическая
структура готовности поступления в ВУЗСтраница 4
Итак, в рамках теоретического анализа можно выделить два подхода к трактовке феномена «психологической готовности» человека: функциональный и личностный, т.е. помимо готовности как психического состояния, существует и проявляется готовность как устойчивая характеристика личности, обозначенная понятиями: подготовленность и длительная (устойчивой) готовность.
Длительная готовность представляет собой структуру, в которую входят: положительное отношение к будущей профессии; адекватные требованиям деятельности: черты характера, способности, темперамент, мотивация, необходимые знания и умения; устойчивые профессионально важные особенности психических процессов.
Психологическая структура готовности к поступлению в вуз представлена эмоциональной, мотивационной и коммуникативной составляющими, уровень сформированности которых позволяет прогнозировать успешность и качество дальнейшего развития выпускников.
Диагностика уровня эмоциональной, мотивационной и коммуникативной составляющих является валидным инструментом для определения психологической готовности выпускника к поступлению в вуз и дальнейшего прогнозирования развития учебной деятельности студента.
Основные достижения С.Л. Рубинштейна
С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Впоследствии он был подвергнут критике, которая велась с применением далеко не научных методов воздействия, и отстранен от должностей.
С.Л. Руб ...
Самовоспитание
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться ...
Спрос в туризме
Необходимо кратко изучить все те важные для туризма тенденции в социо-демографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, которые имели место в России за последнее время.
Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса?
Можно выделить три группы критериев (Приложение 1):
1) географические;
2) социо- ...