Функции лобных долей

Лобные доли всегда вызывали у исследователей особый интерес и их функции долгое время были малоизучены. Прежде всего это связано с особенностью клинической картины поражений: в отличие от других структур головного мозга, даже массивные поражения лобных долей не приводят к нарушениям зрения, слуха, тактильной чувствительности или двигательных функций. Поэтому лобные доли поначалу получили название "немых зон", и лишь много позднее были замечены истинные последствия нарушения лобных долей, а именно нарушение сложных форм поведения и сознательной деятельности.

Выяснилось, что поведение больных теряет осмысленный характер, такие больные не в состоянии создавать прочные намерения, они становятся инактивными и аспонтанными. Они отвечают на простые вопросы, без проблем совершают привычные действия, но сложные формы деятельности у них распадаются.

Теряется способность сознательно относиться к своим поступкам, критически оценивать свое поведение. Больные перестают переживать неудачи, испытывать колебания и внутренние конфликты, чаще всего пребывая в состоянии безразличия, либо эйфории.

Из этого можно сделать вывод о том, что передние "ассоциативные" отделы лобных долей мозга тесно связаны с высшими психическими функциями.

Основная теоретическая трудность в изучении лобных долей заключается в том, что их функции, как оказалось, нельзя выразить в устоявшихся в классической физиологии понятиях рефлекторной дуги, и возникает необходимость перейти к совершенно другим представлениям, таким как, например, понятие "рефлекторного круга" и механизмы саморегулирующихся систем.

Заключение

Таким образом мы рассмотрели широкий круг вопросов, связанных с теорией, генезисом и локализацией мышления, а также коснулись теории индивидуальных различий и методик тестирования IQ и Cr.

Ассоциации
Ассоциация (от лат. Associatio – соединение, связь). Учение об ассоциации получило весьма широкое распространение в психологии, которое распространило принцип ассоциации на все психические явления (представители Юм, Джемс, Спенсер). Считается, что представители этого направления достаточно переоценили значение ассоциаций, что привело к ...

Виды памяти
Различают два основных вида памяти: генетическую (наслед­ственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиоло­гическое построение организма в процессе развития, но и врожден­ные формы видового поведения (инстинкты). Прижизненная память — это хранилище информации, пол ...

Речевое и эмоциональное общение
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям. Именно в школе, без эмоциональной поддержки со стороны родителей и без подсказки с их ...