



Деятельность психолога в исправительных учрежденияхСтраница 3
И только после проведения такого рода мероприятий осужденных, относящихся к категории "отверженных", распределяют по отрядам.
В начальный период они нуждаются в повышенном внимании, постоянном контроле со стороны всех сотрудников исправительного учреждения, актива осужденных. По истечении определенного времени большинство осужденных воспринимают данную категорию лиц как равноправных членов коллектива (общаются с ними, делятся различными предметами, не отделяют для них спальные места и т. д.). Видя такое к себе отношение, так называемые "отверженные" стараются оправдать доверие. Они не только стараются воздержаться от совершения правонарушений, но и сами являются сторонниками их предотвращения. Таким образом осуществляется социальная реабилитация "отверженных" в масштабе учреждения, что само по себе наносит серьезный ущерб преступному нормопорядку.
Прием вновь прибывших в отряд также имеет свою специфику: начальник отряда сразу во время беседы знакомит их с традициями, существующими в коллективе, с характером предстоящей работы на производстве, сообщает об условиях досрочного освобождения, о требованиях, касающихся уборки жилых и подсобных помещений и заготовки пищи. Затем вновь прибывшему предоставляется возможность общения с активом отряда. В обязательном порядке ему указывается спальное место, менять которое без разрешения запрещено.
Основные усилия сотрудников колонии, ведущих работу с осужденными, направлены на индивидуальное воспитательное воздействие. Индивидуальная работа занимает в педагогическом процессе исправительного учреждения центральное место и осуществляется в определенной последовательности. Первоначальную беседу, как отмечалось выше, проводит психолог с целью тщательного и всестороннего изучения личности осужденного, находящегося в карантине. Результаты беседы психолог заносит в тетрадь индивидуальной воспитательной работы. По прибытии осужденного в отряд начальник отряда получает от психолога тетрадь индивидуально-воспитательной работы. На ее основе составляется перспективный план воспитательной работы с данным осужденным. В плане предусматриваются мероприятия по вовлечению вновь прибывшего в общественно полезный труд, в работу самодеятельных организаций, отмечаются особенности взаимоотношений с осужденными бригады, отряда, а также с родственниками, причины и условия, способствовавшие совершению им преступления и т. д.
Одно из центральных мест в служебной деятельности сотрудников колонии занимает разрешение конфликтных ситуаций, которые, как правило, требуют немедленного и быстрого реагирования. Дело в том, что конфликт в среде осужденных представляет собой не что иное, как раннюю стадию преступления. И задача воспитателей - снять напряжение между конфликтующими сторонами, для чего требуются глубокие познания в психологии.
"Чтобы ликвидировать конфликтную напряженность, - отмечает В. Б. Шабанов, - обе стороны вызываются для беседы. Как правило, на этой стадии происходит взаимное обвинение, сопровождающееся эмоциональным взрывом, который впоследствии угасает, и стороны более реально смотрят на суть происходящего. Затем конфликтующие стороны на некоторое время удаляются из помещения с тем, чтобы сотрудник, разрешающий проблему, смог проанализировать сложившуюся ситуацию, вызвать и выслушать свидетелей и сделать заключение о действительных мотивах, явившихся катализатором в возникновении конфликтного взаимоотношения между осужденными. После чего стороны вызываются и выслушиваются раздельно. Основой последующих действий воспитателя является его умение склонить осужденного к критическому взгляду на себя со стороны, показать несостоятельность его поведения. В ходе беседы необходимо воздействовать не только на их интеллект, но и на чувства, умело затронуть именно те проблемы, которые волнуют осужденного, на которые он ищет, но не находит ответа".
В результате таких действий происходит нормализация отношений между осужденными. Им дается совет быть терпимыми друг к другу как в процессе решения проблемы, так и в последующем.
Психические состояния и их учет в деятельности сотрудников следователя.
К психическим состояниям эмоциональной напряженности, активно влияющим на поведение как сотрудников ОВД, так и лиц, вовлеченных в сферу их деятельности, следует, прежде всего, отнести: состояния тревоги (тревожность), страха, стресса и его разновидности – фрустрации, аффекта и т.п.
Эти эмоциональные проявления чаще наблюдаются в указан ...
Оппортунический закон: психоз или сознание?
После того как тема сформулирована, сновидение однородно дает понимающий контраст, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдельному человеку, ведет к коллективному проигрышу. Роль, например, социально просветляет сублимированный гомеостаз, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических т ...
Эволюция проблемы знакового опосредования у его последователей: Леонтьева,
Запорожца, Гальперина, Эльконина, как ими рассматривалась эта проблема, сходства
и различия Выготского
Основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л.С. Выготским где-то около 1927-28 годов, затем он очень многое внес в формулирование ее основных положений. Но как при жизни самого Льва Семеновича, так и после его кончины, большое участие в раскрытии существа этой концепции, в ее уточнении и конкретизации принимали его прям ...
