Заключение
Внимание включается во все психические процессы и является важной характеристикой познавательной сферы. Внимание – это сосредоточенность сознания на каком-либо объекте или деятельности, соответственно, внимание включается во все психические процессы и является важной характеристикой познавательной сферы. Исследователи подчеркивают существенную роль внимания в выполнении учебной и трудовой деятельности. Среди основных недостатков внимания школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечают нарушение концентрации, устойчивости, распределения, переключаемость и объем внимания. У учащихся с нарушениями интеллекта непроизвольное внимание несколько сохраннее произвольного, но и оно отличается своеобразием. Внимание ребенка с интеллектуальной недостаточностью находится в прямой зависимости от особенностей его работоспособности и связано с высшей нервной деятельностью. Так, у детей с возбудимым типом нервной системы несколько сохраннее темп, объем и переключаемость внимания, у тормозных детей выше устойчивость. Может иметь место несоответствие внешнего выражения внимания состоянию сознания ребенка. Отмечается адинамичность внимания, которая проявляется в трудности его привлечения к нужным сторонам объекта. Из-за склонности к частому охранительному торможению внимание детей с интеллектуальной недостаточностью носит «мерцательный» характер.
Внимание играет существенную роль в выполнении учебной и трудовой деятельности. Среди основных недостатков внимание умственно отсталых детей и школьников отмечают нарушения концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости и объема внимания. Непроизвольное внимание этих детей несколько сохраннее произвольного, но и оно отличается своеобразием.
Таким образом, при интеллектуальной недостаточности не одно из свойств внимания не остается тем или иным образом, не задетым патологическим отклонением в развитии психики. В то же время возможна коррекция недостатков внимания.
Виды общения
В зависимости от ситуации, контекста, отношения к партнеру психологи выделяют три вида общения: нерефлексивное; рефлексивное; установка.
В процессе общения важна демонстрация Вашей заинтересованности. Простым методом ее поддержания является нерефлексивное общение (НРО).
НРО есть простейший прием, состоящий в умении внимательно молчать ...
Власть и зависимость в браке
Семья характеризуется различными материальными (биологическими и хозяйственными) и духовными - нравственными, правовыми, психологическими, эстетическими - процессами. Нас интересуют психологические особенности власти и зависимости в браке. Власть в данном случае будет означать склонность и привычку человека повелевать кем-то, распоряжат ...
Из истории вопроса
На определяющую роль и большое значение педагогического общения в учебно-воспитательном процессе указывали многие выдающиеся педагоги. А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: "Нужно уметь читать на человеческом лице, на лице ребенка, и э ...