



Психодиагност в управлении персоналом.
Профессиональная психологическая диагностика – одно из направлений деятельности психолога на предприятии. Должностные обязанности психодиагноста в сфере управления персоналом включают:
- анализ требований, предъявляемых содержанием работы к человеку, претендующему на данную должность;
- изучение требований работодателя к кандидатуре на предоставляемую вакансию;
- подготовку к проведению собеседования; сбор и изучение предварительных данных о кандидате;
- проведение собеседования с кандидатом;
- анализ результатов собеседования и тестового собеседования;
- подготовительную работу с кандидатом перед его собеседованием у работодателя;
- формирование базы данных потенциальной рабочей силы.
Таким образом, основные задачи психодиагноста в сфере управления персоналом могут быть сформулированы следующим образом:
1. добывание максимума информации о кандидатах на работу, тщательная проверка предоставленных документов;
2. применение современных методик для создания психологического портрета претендентов на должность, позволяющие судить о значимых чертах характера человека и прогнозировать его вероятные действия в различных ситуациях;
3. использование современных психологических методов для оценивания различных условий, способствующих выбору того или иного кандидата и возможностей его использования на конкретной работе.
Качествами, важными для психодиагноста, работающего в области подбора кадров, являются: способность к эмпатии, умение находить нужный стиль общения с разными людьми, добиваться их расположения и создавать условия для максимально полного и информативного диалога, спокойная уверенность в себе, авторитет в трудовом коллективе.
Традиционное лидерство
Традиционное лидерство опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и передачи власти по наследству. Право же на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Такой тип лидерства характерен для традиционного общества, в основе которого лежит авторитет “ ...
Обработка результатов
Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются:
1. табличный
(социометрическая матрица),
2. графический
(социограмма)
3. и индексологический
(социометрические индексы). ...
Позиционный торг
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях, которые следует отличать от интересов:
· позиции — это то, как участники конфликта понимают проблему и чего хотят добиться в ходе переговоров;
· интересы — это то, почему участн ...
