При всем громадном многообразии скрытого управления оно имеет общую схему построения. Это позволяет выстроить довольно надежную защиту от него. Осуществить ее можно по следующей универсальной блок-схеме:

1. Поскольку предтечей управляющего воздействия является получение информации об адресате, то ясно, что, прежде всего, необходимо по возможности не дать инициатору сведений о себе.

2. Главным признаком того, что вами пытаются управлять, является чувство неудобства, внутренней борьбы: вам не хочется что-то делать, говорить, а приходится – иначе неудобно, вы будете «плохо выглядеть». Другие признаки: нарушение этикета, внезапно возникшее чувство вины или опасности.

Не давайте информацию о себе

Как защититься от чувства вины

:

Вы не должны:

· отвечать, если вам не хочется;

· стремиться всегда выглядеть привлекательным;

· быть рабом ранее сказанных вами слов;

· разбираться во всем.

Вы имеете право:

· на ошибку;

· быть непонятливым или чего-то не знать;

· быть нелогичным;

· сказать «я хочу»;

· воспринимать себя таким, каков вы есть, не насиловать себя.

Невербальные признаки манипуляции

: жесты, говорящие о неискренности, скрытности, сомнениях, превосходстве, угрозе, в частности – жестикуляция левой рукой. Кроме того, можно наблюдать определенную необычность в поведении манипулятора (излишнюю возбужденность или показное безразличие).

Вербальные признаки манипуляции

:

· Ответственность за предлагаемое действие ложится целиком на адресата.

· «Плата» адресата перевешивает его выигрыш

· Элементы принуждения

· Подготовительная преамбула перед непринуждающими словами манипулятора

· Дефицит времени, отпущенного на принятие решения

Условия, влияющие на продуктивность запоминания
1.Общая характеристика произвольного и не произвольного запоминания Будучи мнемоническим эффектом психических процессов, происходящих при какой- либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. Всякая же деятельность людей характеризуется направленностью. Изучение зависимости запоминания от направленности дея ...

Ассоциации
Все представления, содержащиеся в памяти, суще­ствуют обычно не сами по себе, а группируются в определенные совокупности — ассоциации. Ассоциация — это связь, сочетание определенных представлений между собой. Ассоциация между представлениями или любыми другими психическими содержани­ями образуется всегда, когда они возникают в сознании ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышление ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено и приобретает осмысленный характер. Также на развитие мышление большое влияние оказыва ...