При всем громадном многообразии скрытого управления оно имеет общую схему построения. Это позволяет выстроить довольно надежную защиту от него. Осуществить ее можно по следующей универсальной блок-схеме:

1. Поскольку предтечей управляющего воздействия является получение информации об адресате, то ясно, что, прежде всего, необходимо по возможности не дать инициатору сведений о себе.

2. Главным признаком того, что вами пытаются управлять, является чувство неудобства, внутренней борьбы: вам не хочется что-то делать, говорить, а приходится – иначе неудобно, вы будете «плохо выглядеть». Другие признаки: нарушение этикета, внезапно возникшее чувство вины или опасности.

Не давайте информацию о себе

Как защититься от чувства вины

:

Вы не должны:

· отвечать, если вам не хочется;

· стремиться всегда выглядеть привлекательным;

· быть рабом ранее сказанных вами слов;

· разбираться во всем.

Вы имеете право:

· на ошибку;

· быть непонятливым или чего-то не знать;

· быть нелогичным;

· сказать «я хочу»;

· воспринимать себя таким, каков вы есть, не насиловать себя.

Невербальные признаки манипуляции

: жесты, говорящие о неискренности, скрытности, сомнениях, превосходстве, угрозе, в частности – жестикуляция левой рукой. Кроме того, можно наблюдать определенную необычность в поведении манипулятора (излишнюю возбужденность или показное безразличие).

Вербальные признаки манипуляции

:

· Ответственность за предлагаемое действие ложится целиком на адресата.

· «Плата» адресата перевешивает его выигрыш

· Элементы принуждения

· Подготовительная преамбула перед непринуждающими словами манипулятора

· Дефицит времени, отпущенного на принятие решения

Самоактуализирующиеся личности по А. Маслоу
Маслоу в течение всей своей жизни исследовал самоактуализирующихся людей. Маслоу отбирал испытуемых из числа своих знакомых и друзей, а также из общественных деятелей и исторических персонажей. Кроме того, Маслоу провел исследование на трех тысячах студентов колледжа, но только один из них стал моим испытуемым, и еще десяток студентов ...

Кризис семи лет
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. Идет осознани ...

Развитие воображения
Воображение в своем развитии проходит также две стадии. На первой воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют объект, бедны деталями, малоподвижны — это воссоздающее (репродуктивное) воображение. Вторая стадия характеризуется значительной переработкой образного материала и созданием новых образов — это продуктивное воображ ...