Информация » Супруги остаются вдвоем. Супруг остается один » «Психологическая помощь при данном кризисе»

«Психологическая помощь при данном кризисе»

1. В качестве подготовки к выходу на пенсию супругам рекомендуется:

А) посещение групп поддержки с участием успешно адаптировавшихся пенсионеров

Б) отсрочка выхода на пенсию (продолжение профессиональной деятельности) одним из супругов

В) постепенное сокращение режима рабочего дня

2. Одной из проблем, которые необходимо разрешить в ходе психологической помощи супругам, переживающим данный нормативный кризис является:

А) предотвращение стремления к структурированию жизни молодой семьи

Б) преодоление соматизации одного или обоих супругов

В) ролевая реорганизация семьи

3. Одно из основных отличий консультирования разводящихся от других проблем психологической коррекции является:

А) акцентрирование консультантов положительных сторон ситуации

Б) поддержка консультантом позиции и точки зрения клиента

В) более ярко выраженная информирующая позиция консультанта

4. Возможные этапы работы с разведенным супругом (супругами):

А) проработка чувств, выявление фрустрированных потребностей, переосмысление опыта, поиск внутренних ресурсов, помощь в семейной реорганизации

Б) поиск внутренних ресурсов, переосмысление опыта, выявление фрустрированных потребностей

В) помощь в семейной реорганизации, проработка чувств, переосмысление опыта

5. При работе со страхом разводящего супруга не суметь обрести новую семью целесообразно:

А) ориентировать клиента на сохранение супружеских отношений

Б) ориентировать клиента на более активную позицию в отношениях с другими людьми (участие в различных клубах и объединениях и т.п.).

В) поддерживать позицию клиента

6. Консультант при работе с супругом, потерявшим партнера, может помочь ему в реализации возможности:

А) создания новой семьи

Б) переосмысления полученного опыта

В) личностного роста горюющего клиента

7. Семейный ритуал при работе с супругом, потерявшим партнера в результате его смерти, позволяет (написать самостоятельно):

8. При работе с семьями, переживающими потерю, большую часть консультативного процесса занимает:

А) помощь в реорганизации семьи

Б) информирование по поводу психологических закономерностей переживания горя

В) психологическая поддержка консультанта

9. При работе с потерей с потерей члена семьи, важным элементом работы является:

А) переосмысление полученного опыта

Б) удержание членов семьи от импульсивного желания уйти от ситуации и болезненных переживаний

В) сглаживание негативных эмоциональных состояний членов семьи

10. После ухода повзрослевших детей из родительской семьи важной задачей супружеской пары становится (написатьсамостоятельно)

Ключ к тесту

Ключ к тесту по главе 1. «Феноменология кризиса»

1. а

2. а

3. в

4. б

5. б

6. а

7. в

8. б

9. в

10. в

Ключ к тесту по главе 2. «Психологическая помощь при данном кризисе»

1. а

2. в

3. в

4. а

5. б

6. в

7. Выразить чувства к ушедшему, чтить память умершего члена семьи и получать поддержку, принимая соболезнования и помощь от друзей и родственников.

8. в

9. б

10. Изменение привычных ролей и принятие новых, налаживание диадных отношений

Генезис невроза.
Чтобы описать формирование невротических механизмов, Перлз использует метафору — популярную детскую сказку о голом короле. Как известно, все придворные и взрослые жители сказочной страны восхищались платьем короля, придумывали детали несуществующего наряда, подробно расхваливали его покрой и цвет. И только маленький мальчик, единственны ...

Архетипический уровень переживания воспринимаемых звуков и голоса
С точки зрения аналитической психологии, переживание воспринимаемых человеком звуков в значительной мере обусловлено глубокими бессознательными структурами, имеющими архетипическую природу. Архетипы как бы задают своеобразный алгоритм восприятия, связанного с ним переживания и последующего действия. В культуре и языке многих народов го ...

Вступление.
“Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать ( слушать лекцию, читать трудную тему ), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможн ...