Памятью

называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

Процессы памяти:

· Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств.

· Сохранение информации не является пассивным процессом, описываемым лишь только количественными показателями, зависит от установок личности, условий и организации заучивания, влияния последующей информации, мыслительной переработки материала и ряда других факторов. Выделяют следующие виды организации информации в памяти: пространственную, ассоциативную, иерархическую.

· Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала. Воспроизведение может протекать на уровне узнавания, воспроизведения (в узком смысле), припоминания.

· Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. Факторы, влияющие на забывание: возраст, характер информации и степень ее использования, интерференция, подавление.

Характеризуя качества памяти, выделяют скорость запоминания и скорость забывания.

Виды и формы памяти:

1. Генетическая память включает в основном инстинкты и почти не зависит от условий жизнедеятельности человека.

2. Прижизненная память является хранилищем информации, полученной с момента рождения и до смерти. Прижизненную память классифицируют:

2.1. по целевой установке и затрачиваемым усилиям на запоминание:

· непроизвольная память – автоматическое запоминание воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание;

· произвольная память – запоминание, имеющее специальную установку «запомнить» и требующее определенных волевых усилий.

2.2. по степени осмысленности:

· механическая память основана на повторении материала без его осмысливания;

· смысловая память предполагает осмысливание запоминаемого материала, которое основано на понимании внутренних логических связей между его частями.

2.3. в зависимости от установки:

· кратковременная память хранит информацию в среднем около 20 секунд, сохраняет лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы;

· оперативная память рассчитана на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней;

· долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

2.4. по материалу, сохраняемому памятью:

· когнитивная память – процесс сохранения знаний. Знания, получаемые в процессе обучения, выступают вначале как что-то внешнее по отношению к личности, зам постепенно превращаются в опыт и убеждения человека;

· эмоциональная память – сохранение в сознании переживаний и чувств;

· личностная память обеспечивает единство самосознания личности на всех этапах ее жизненного пути.

2.5. по модальности:

· словесно-логическая память тесно связана со словом, мыслью, логикой;

· образная память подразделяется на зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную, слуховую.

Дистимичный тип.
Особенности общения и поведения. Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимистичность, тяготятся шумным обществом, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются в них пассивной стороной. Ценят тех, кто дружит с ними и склонен им подчиняться. Черты, привлекательные для с ...

Бессознательное проявление в психике и поведении человека.
Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за “порогом” сознания. Термины “бессознательное”, “подсознательное”, “неосознанное” часто встречаются в научной и художественной литературе, а также в обыденной жизни. Повседневный опыт знакомит нас с мыслями, которые всплыв ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагогического общения обусловлена различным ...