Информация » Познавательные процессы личности » Психологические особенности памяти и внимания

Психологические особенности памяти и внимания
Страница 3

2. концентрация - сила внимания, степень сосредоточенности внимания на объекте;

3. устойчивость - длительность удержания внимания на объекте. Хорошо известно, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний в среднем составляют от 2 до 12 секунд. Они связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Это еще раз подтверждает, что внимание в своей физиологической основе неустойчиво.

С точки зрения решения практических задач нас больше интересуют колебания внимания, которые имеют место при продолжительных занятиях человека какой-либо деятельностью. Замечено, что в этих условиях непроизвольное отвлечение внимания от объекта происходит через 15-20 мин.

4. распределение - возможность удерживать нескольких объектов в сфере внимания, одновременно совершать несколько действий, следить за несколькими независимыми процессами. Умение распределять внимание является профессионально важным качеством юриста, особенно следователя, прокурора, судьи. В условиях возрастающих нагрузок, когда у следователя может находиться в производстве значительное количество уголовных дел, очень важно, чтобы эти дела со своими сроками движения постоянно были в сфере внимания следователя, и по каждому из них он мог планировать и своевременно проводить следственные действия, укладываясь в установленные законом сроки расследования.

5. переключение - перенос внимания с одного объекта на другой;

6. колебание - кратковременное непроизвольное изменение интенсивности внимания.

На основе свойств внимания формируется наблюдательность - способность подмечать малозаметные, но существенные особенности предметов и явлений, которая является профессионально важным свойством личности юриста.

Страницы: 1 2 3 

Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга – это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, коррекции их понимания особенностей ...

Предпринимательство как деятельность
В современной отечественной психологии предпринимательство, как правило, рассматривается с позиции традиционного деятельностного подхода. Примечательно, что и значительное число зарубежных работ находится в прямом соответствии с ним. Любая человеческая деятельность, в том числе и предпринимательская, имеет определенную структуру. Она в ...

Структура делового общения
Состоит из пяти основных фраз: 1) Начало беседы. 2) Передача информации. 3) Аргументирование. 4) Опровержение доводов собеседника. 5) Принятие решений. Правильное начало беседы предполагает: точное описание целей беседы, взаимное представление собеседников, название темы, представление лица, ведущего беседу, объявление после­доват ...