Информация » Роль и место психолога в образовательном пространстве » Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образования

Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образования
Страница 3

Хорошее взаимопонимание и сотрудничество психолога с учителями класса всегда способствует оптимизации контактов с детьми, их родителями. Трудно предположить, что психолог, которому отказано в доверии педагогами либо кем-то другим, будет нормально работать с остальными, так как образовательное учреждение

это единый социальный организм, единое образовательное пространство.

Средства деятельности школьного психолога – это способы, с помощью которых он может решать свои задачи. Если эти задачи возникают в процессе индивидуального подхода, реализуемого психологом, то и средства работы с ребёнком будут обусловлены необходимостью воздействовать на него. Это и установление доверительных отношений с ребёнком, и диагностика его индивидуально – психологических особенностей, и построение адекватного «образа ребёнка», и «вклады» психолога в данный образ. Если же задачи порождаются в ходе анализа совместной деятельности, осуществляемой в школе, то и характер меняется. В этом случае психолог должен вычленить мотивы и цели совместной деятельности, условия её оптимального функционирования, место и роль в неё участника, с которым он имеет дело в конкретный момент времени. И индивидуальный и деятельностный подходы не могут противопоставляться, а должны дополнять друг друга.

Страницы: 1 2 3 

Дистантные ощущения
Дистантные ощущения отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств. К таким ощущениям относятся слух и зрение. Следует отметить, что обоняние, по мнению многих авторов, занимает промежуточное положение между контактными и дистантными ощущениями, занимает промежуточное положение, поскольку обонятельные ...

Сознание, как высший уровень психического отражения объективной реальности.
Самое сложное поведение наблюдается у человека, который в отличие от животных способен не только реагировать на внезапные изменения условий внешней среды, но и способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение. Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлена наличием у человека сознания [7] ...

Операции мыслительной деятельности
К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. СРАВНЕНИЕ мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. АНАЛИЗ мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих ...