Информация » Роль и место психолога в образовательном пространстве » Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образования

Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образования
Страница 3

Хорошее взаимопонимание и сотрудничество психолога с учителями класса всегда способствует оптимизации контактов с детьми, их родителями. Трудно предположить, что психолог, которому отказано в доверии педагогами либо кем-то другим, будет нормально работать с остальными, так как образовательное учреждение

это единый социальный организм, единое образовательное пространство.

Средства деятельности школьного психолога – это способы, с помощью которых он может решать свои задачи. Если эти задачи возникают в процессе индивидуального подхода, реализуемого психологом, то и средства работы с ребёнком будут обусловлены необходимостью воздействовать на него. Это и установление доверительных отношений с ребёнком, и диагностика его индивидуально – психологических особенностей, и построение адекватного «образа ребёнка», и «вклады» психолога в данный образ. Если же задачи порождаются в ходе анализа совместной деятельности, осуществляемой в школе, то и характер меняется. В этом случае психолог должен вычленить мотивы и цели совместной деятельности, условия её оптимального функционирования, место и роль в неё участника, с которым он имеет дело в конкретный момент времени. И индивидуальный и деятельностный подходы не могут противопоставляться, а должны дополнять друг друга.

Страницы: 1 2 3 

Познавательные процессы
Ощущение - психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память, мышление, воображение. Ощущением называется простейший, далее не разложимый психический процесс. ...

Особенности личности медицинского работника.
Следует отметить, что предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача и медсестры. При этом результатом расширяющихся и углубляющихся сведений в современной медицине является повышенное значение специализации, а также создание разл ...

Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу)
¨ физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.); ¨ потребность в безопасности (стабильность, порядок); ¨ потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); ¨ потребность в уважении (самоуважение, признание); ¨ потребность в самоактуализации (развитие способностей). Иерархическая пирамида потребностей ...