Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образованияСтраница 3
Хорошее взаимопонимание и сотрудничество психолога с учителями класса всегда способствует оптимизации контактов с детьми, их родителями. Трудно предположить, что психолог, которому отказано в доверии педагогами либо кем-то другим, будет нормально работать с остальными, так как образовательное учреждение –
это единый социальный организм, единое образовательное пространство.
Средства деятельности школьного психолога – это способы, с помощью которых он может решать свои задачи. Если эти задачи возникают в процессе индивидуального подхода, реализуемого психологом, то и средства работы с ребёнком будут обусловлены необходимостью воздействовать на него. Это и установление доверительных отношений с ребёнком, и диагностика его индивидуально – психологических особенностей, и построение адекватного «образа ребёнка», и «вклады» психолога в данный образ. Если же задачи порождаются в ходе анализа совместной деятельности, осуществляемой в школе, то и характер меняется. В этом случае психолог должен вычленить мотивы и цели совместной деятельности, условия её оптимального функционирования, место и роль в неё участника, с которым он имеет дело в конкретный момент времени. И индивидуальный и деятельностный подходы не могут противопоставляться, а должны дополнять друг друга.
Определить, психологи, какой сферы какие из перечисленных задач решают
1. обучение спортивным навыкам – спортивный психолог
2. помощь лицам в трудной социальной ситуации – личностный психолог
3. изучение характера – практический психолог
4. разработать систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера – педагогический психолог
5. выявить психологические причины неуспеваемости школьников ...
Психологический портрет клиента, определяемый по
параметрам рта
Плотно закрытый рот. Признак целеустремленности и решительности;
Приоткрытый рот. Признак искренности и чистоты помыслов;
Выпуклые большие губы. Человеку предначертан успех;
Плоские губы равной толщины. Хороший баланс чувственного и рассудочного, наблюдается некоторая сухость характера;
Большой рот с опущенными уголками губ. Клиент ...
Особенности деятельности
Деятельность — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность и удовлетворяющий свои потребности. При всем многообразии видов деятельности в каждом из них можно выделить основные структурные единицы: мотивы — ...