



Этапы психологического исследованияСтраница 2
5.
Обобщения:
выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе
введение новых понятий, новых определений, расширение значения
некоторых терминов, расширение области определения понятия;
конкретизация понятий в целом или какой-либо области психологии;
обобщение как компонент исследовательской работы.
6. Создание классификаций, типологии:
разработка классификаций;
соотнесение классификации с теорией, концепцией;
определение видов, типов, групп и
описание их отличительных признаков;
новое понимание класса явлений;
создание более эффективных диагностических процедур на основе
классификаций;
расширение возможностей прикладной психологии.
7. Создание методики:
для повышения точности, надежности измерения;
более полной характеристики качеств;
сокращения времени обследования;
расширения контингента испытуемых (возраст, пол, уровень образования,
состояние психического здоровья и т. д.);
облегчения обработки результатов (упрощение, алгоритмизация);
психометрической проверки метода.
8. Адаптация психодиагностической методики:
модификация методики применительно к новой культуре, этносу, языковой
среде;
Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации
характера.
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20 — 56% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша ...
Семья как фактор психологической травмы
Патогенная ситуация может возникнуть в самых различных взаимоотношениях человека: служебных, трудовых, учебных и т.д. Семейные отношения, как правило, выступают в роли наиболее важных, значимых для человека. Отсюда их ведущая роль в формировании патогенных ситуаций личности и далее психических нарушений. Ведущая роль семьи в возникновен ...
Роль социальных факторов в развитии личности. Место детства в становлении
личности
Л.И. Божович выделяет адекватную и неадекватную тревожность. Согласно этой точке зрения, критерием подлинной тревожности выступала ее неадекватность реальной успешности, реальному положению индивида в той или иной области. Только в таком случае она рассматривалась как проявление общеличностной тревожности, «зафиксировавшейся» на определ ...
