Информация » Построение научного исследования » Этапы психологического исследования

Этапы психологического исследования
Страница 2

5.

Обобщения:

выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе

введение новых понятий, новых определений, расширение значения

некоторых терминов, расширение области определения понятия;

конкретизация понятий в целом или какой-либо области психологии;

обобщение как компонент исследовательской работы.

6. Создание классификаций, типологии:

разработка классификаций;

соотнесение классификации с теорией, концепцией;

определение видов, типов, групп и

описание их отличительных признаков;

новое понимание класса явлений;

создание более эффективных диагностических процедур на основе

классификаций;

расширение возможностей прикладной психологии.

7. Создание методики:

для повышения точности, надежности измерения;

более полной характеристики качеств;

сокращения времени обследования;

расширения контингента испытуемых (возраст, пол, уровень образования,

состояние психического здоровья и т. д.);

облегчения обработки результатов (упрощение, алгоритмизация);

психометрической проверки метода.

8. Адаптация психодиагностической методики:

модификация методики применительно к новой культуре, этносу, языковой

среде;

Страницы: 1 2 

Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
Интерес к познанию реального мира – один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии. Психолог Л.И. Божович, обобщая большее количество эмпирических данных, пришла к выводу, что уже на третьей – пятой неделе жизни у ребенка возникает потребность во внешних впечатлениях, появление которой знаменует собой переход от новорожд ...

Манипулирование информацией
Все разнообразие производимых над информацией операций с целью скрытого управления адресатом можно сгруппировать по нескольким направлениям: искажение информации, ее утаивание, частное освещение вопроса, способ подачи, психологическая нагрузка. Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частных деформаций, таких как подтасов ...

Речевое и эмоциональное общение
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культуре ожиданиям. Именно в школе, без эмоциональной поддержки со стороны родителей и без подсказки с их ...