Информация » Построение научного исследования » Этапы психологического исследования

Этапы психологического исследования
Страница 2

5.

Обобщения:

выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе

введение новых понятий, новых определений, расширение значения

некоторых терминов, расширение области определения понятия;

конкретизация понятий в целом или какой-либо области психологии;

обобщение как компонент исследовательской работы.

6. Создание классификаций, типологии:

разработка классификаций;

соотнесение классификации с теорией, концепцией;

определение видов, типов, групп и

описание их отличительных признаков;

новое понимание класса явлений;

создание более эффективных диагностических процедур на основе

классификаций;

расширение возможностей прикладной психологии.

7. Создание методики:

для повышения точности, надежности измерения;

более полной характеристики качеств;

сокращения времени обследования;

расширения контингента испытуемых (возраст, пол, уровень образования,

состояние психического здоровья и т. д.);

облегчения обработки результатов (упрощение, алгоритмизация);

психометрической проверки метода.

8. Адаптация психодиагностической методики:

модификация методики применительно к новой культуре, этносу, языковой

среде;

Страницы: 1 2 

Уровни управления стрессом
Чтобы понять, какими бывают уровни управления стрессом, давайте представим себе дерево стресса. Как и всякое дерево, оно имеет корни, ствол и крону. Это вредное дерево. Его листья – симптомы стресса, плоды – болезни, к которым приводит стресс. Симптоматический уровень помощи при стрессе даёт быстрые, но крайне нестойкие результаты. Ес ...

Общественные отношения
Что бы разобраться, что такое личность как особое социальное качество индивида, нужно, прежде всего, признать, что личность это качество индивида. Этим самым утверждаем, единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий. Далее, «личность это системное и поэтому «сверхчувствительное» качество, хотя носителем ...

Система логопедической помощи
Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи, логопедические ...