Информация » Построение научного исследования » Этапы психологического исследования

Этапы психологического исследования
Страница 2

5.

Обобщения:

выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе

введение новых понятий, новых определений, расширение значения

некоторых терминов, расширение области определения понятия;

конкретизация понятий в целом или какой-либо области психологии;

обобщение как компонент исследовательской работы.

6. Создание классификаций, типологии:

разработка классификаций;

соотнесение классификации с теорией, концепцией;

определение видов, типов, групп и

описание их отличительных признаков;

новое понимание класса явлений;

создание более эффективных диагностических процедур на основе

классификаций;

расширение возможностей прикладной психологии.

7. Создание методики:

для повышения точности, надежности измерения;

более полной характеристики качеств;

сокращения времени обследования;

расширения контингента испытуемых (возраст, пол, уровень образования,

состояние психического здоровья и т. д.);

облегчения обработки результатов (упрощение, алгоритмизация);

психометрической проверки метода.

8. Адаптация психодиагностической методики:

модификация методики применительно к новой культуре, этносу, языковой

среде;

Страницы: 1 2 

Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации характера.
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20 — 56% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша ...

Семья как фактор психологической травмы
Патогенная ситуация может возникнуть в самых различных взаимоотношениях человека: служебных, трудовых, учебных и т.д. Семейные отношения, как правило, выступают в роли наиболее важных, значимых для человека. Отсюда их ведущая роль в формировании патогенных ситуаций личности и далее психических нарушений. Ведущая роль семьи в возникновен ...

Роль социальных факторов в развитии личности. Место детства в становлении личности
Л.И. Божович выделяет адекватную и неадекватную тревожность. Согласно этой точке зрения, критерием подлинной тревожности выступала ее неадекватность реальной успешности, реальному положению индивида в той или иной области. Только в таком случае она рассматривалась как проявление общеличностной тревожности, «зафиксировавшейся» на определ ...