Информация » Построение научного исследования » Этапы психологического исследования

Этапы психологического исследования
Страница 2

5.

Обобщения:

выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе

введение новых понятий, новых определений, расширение значения

некоторых терминов, расширение области определения понятия;

конкретизация понятий в целом или какой-либо области психологии;

обобщение как компонент исследовательской работы.

6. Создание классификаций, типологии:

разработка классификаций;

соотнесение классификации с теорией, концепцией;

определение видов, типов, групп и

описание их отличительных признаков;

новое понимание класса явлений;

создание более эффективных диагностических процедур на основе

классификаций;

расширение возможностей прикладной психологии.

7. Создание методики:

для повышения точности, надежности измерения;

более полной характеристики качеств;

сокращения времени обследования;

расширения контингента испытуемых (возраст, пол, уровень образования,

состояние психического здоровья и т. д.);

облегчения обработки результатов (упрощение, алгоритмизация);

психометрической проверки метода.

8. Адаптация психодиагностической методики:

модификация методики применительно к новой культуре, этносу, языковой

среде;

Страницы: 1 2 

"Целое" и "часть".
Очень многие ошибочные зрительные впечатления обусловлены тем, что мы воспринимаемые нами фигуры и их части не отдельно, а всегда в некотором соотношении с окружающими их другими фигурами, некоторым фоном или обстановкой. К этому разделу относится, пожалуй, самое большое количество зрительных иллюзий, встречающихся в практике. Все они м ...

Содержательный сравнительный анализ
Любой показатель, взятый изолированно, без проведения содержательного анализа, без сравнения с другими, малоинформативен. Все познается в сравнении явлений, при сопоставлении различных психологических фактов, устанавливается их общие черты и признаки, отмечаются противоположности, противоречия Можно: 1) Сравнивать, когда имеют место о ...

Методика "Паровозик" (выявление тревожности)
Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде. Инструкция: Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, корич ...