Информация » Современная социально-психологическая проблематика феномена доверия

Современная социально-психологическая проблематика феномена доверия
Страница 8

Доверие способствует стиранию границ между настоящим, прошлым и будущим, соотнося временные этапы жизни и синтезируя их в единый личностный опыт, создавая чувство непрерывности собственного бытия, чувство временной целостности. "Происходит это потому, пишет Т.П. Скрипкина, что мера доверия как к себе, так и к миру во многом определяется прошлым опытом успехов и неудач, которые человек учитывает, делая свой выбор. Человек не может жить без веры в правильность и осуществимость прогнозируемых поступков, поставленных целей".

Кроме того, доверие создает эффект целостности бытия человека и

Способствует возникновению эффекта целостности личности.

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что доверие выступает средством гармонизации отношений человека одновременно с миром и с самим собой. Поиск конкретных средств, методов, технологий развития оптимального соотношения доверия к миру и доверия к себе, в свете этого, следует назвать важной социальной и практической задачей. Не менее важно, что доверие одно из условий социализации личности.

Данный параграф позволяет заключить, что понять психологическую сущность доверия можно, лишь рассматривая связь "человек - человек" как единую систему, в которой каждый отдельный субъект имеет лишь относительно самостоятельное значение, так как. эта система порождает другую онтологию. Эффект порождения зависит от соотношения меры доверия к себе и к другому у всех взаимодействующих субъектов. Это эффект взаимоотражения смыслов и ценностей, рождающий и трансформирующий социальную общность.

Одной из форм такой общности выступают профессиональные организации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Психология мыслительного процесса и его фазы
По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя ЦЕЛЬ и УСЛОВИЯ. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом РАЗРЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недо ...

Физиологические основы характера
Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества л ...

Особенности основных свойств внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью
С точки зрения В.Г. Петровой и И.В.Белякова, они выделяют следующие особенности основных свойств внимания учащихся специальных школ 8 вида. Установлено, что объем внимания у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью низкий, так как ограничивается 1-2 объектами. У третьеклассников он несколько выше (2-3 объекта). Однако при опр ...