Выводы. Рекомендации

Макарьевский монастырь является интересным туристическим объектом, который не исчерпал свой потенциал. Имидж монастыря значительно видоизменяется за последние годы: из тихого местечка на берегу Волги, который раз в год посещали немногочисленные паломники, он превращается в один из самых известных в Нижегородской области туристический пункт. К тому же он обладает чертами, которые отличают его от других схожих туристических мест (православные храмы, например, в Суздале, Дивеевский монастырь).

Следует указать, что большинство побывавших в монастыре туристов, отмечают: объект интересен сам по себе только в первое посещение, а далее необходимы какие-то дополнительные завлекающие факторы (например, поездка на природу, новый колокол, бочковое пиво). Т.о. следует постоянно развивать имидж монастыря как места посещения туристами. Для этого необходимо обращать внимание на рассмотренные выше составляющие имиджа и развивать их качественное наполнение.

По моему мнению, увеличению потока туристов способствовали бы следующие моменты:

1. Сохранение всего того, что привлекает туристов в монастырь и что отличает его от других православных святынь.

Например, источник монастырской воды имеет большую популярность как среди паломников, так и среди туристов. Однако здесь возможно ещё большее увеличение воздействия данного фактора. Для этого необходимо облагородить домик для источника (сейчас он полуразрушенный, из потемневшего дерева), предложить посетителям какую-нибудь уникальную тару для воды взамен разносортным бутылкам, которые они приносят с собой (например, бутыли оригинальной формы, с наклейкой, где изображен вид монастыря).

2. Продолжение реставрации монастыря и добавление к его имиджу новых материальных элементов (красивая беседка, интересное растение в саду).

Однако с этим пунктом развития имиджа нужно обращаться крайне осторожно. Реставрация, которая была начата в монастыре, приближает его облик к современному (яркие краски, всё выглядит слишком новым), а в имидже исторического объекта важно оставить налёт старины и загадочности.

3. Популяризация образа монастыря:

- СМИ (расширение тематики – не только про день Макария, но и побольше информации об истории монастыря, о жизни Макария);

- продажа брошюр об истории монастыря;

- продажа открыток с видом монастыря, его отдельных строений, внутреннего убранства.

Приложение

План интервью.

1. Знает ли человек о существовании ММ?

Как давно? Из каких источников?

2. Что человек знает о ММ.

Время основания? Где находится? Кто основал? Макарьевская ярмарка?

3. Был ли человек в ММ?

Когда? Сколько раз?

Хочет ли побывать?

4. (если человек посещал ММ) Что вспоминается, когда человек слышит название ММ?

Что понравилось? Что запомнилось? Что находится на территории? Что интересного есть в окрестностях?

5. Есть ли в планах посетить ММ ещё раз?

Почему? Зачем?

6. Повлияли ли впечатления от поездки на то, что кто-то из окружения поехал тоже?

Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью
Первое, на что обращаешь внимание, общаясь с самоактуализированным человеком, так это на его поразительную способность распознавать малейшее проявление лжи, фальши или неискренности. Оценки этих людей удивительно точны. Неформализованный эксперимент, в котором принимали участие студенты колледжа, выявил одну отчетливо выраженную тенденц ...

Место психологии в системе наук
Исходя из вышеизложенного современной наукой человек, во-первых, изучается как представитель биологического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изучается предметная деятельность человека; в-четвертых, изучаются закономерности развития конкретного человека. Исследования человека как биологического вида. ...

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать
Скука Собеседник подпирает свою голову рукой. Понятно, что он безразличен к происходящему. Если же он сидит в аудитории, можно с уверенностью сказать: излагаемый лектором материал совершенно неинтересен. В таких случаях рекомендуем сменить тему разговора на волнующую его или «встряхнуть» неожиданным вопросом. Будьте уверены, что тот оч ...