Выводы. Рекомендации

Макарьевский монастырь является интересным туристическим объектом, который не исчерпал свой потенциал. Имидж монастыря значительно видоизменяется за последние годы: из тихого местечка на берегу Волги, который раз в год посещали немногочисленные паломники, он превращается в один из самых известных в Нижегородской области туристический пункт. К тому же он обладает чертами, которые отличают его от других схожих туристических мест (православные храмы, например, в Суздале, Дивеевский монастырь).

Следует указать, что большинство побывавших в монастыре туристов, отмечают: объект интересен сам по себе только в первое посещение, а далее необходимы какие-то дополнительные завлекающие факторы (например, поездка на природу, новый колокол, бочковое пиво). Т.о. следует постоянно развивать имидж монастыря как места посещения туристами. Для этого необходимо обращать внимание на рассмотренные выше составляющие имиджа и развивать их качественное наполнение.

По моему мнению, увеличению потока туристов способствовали бы следующие моменты:

1. Сохранение всего того, что привлекает туристов в монастырь и что отличает его от других православных святынь.

Например, источник монастырской воды имеет большую популярность как среди паломников, так и среди туристов. Однако здесь возможно ещё большее увеличение воздействия данного фактора. Для этого необходимо облагородить домик для источника (сейчас он полуразрушенный, из потемневшего дерева), предложить посетителям какую-нибудь уникальную тару для воды взамен разносортным бутылкам, которые они приносят с собой (например, бутыли оригинальной формы, с наклейкой, где изображен вид монастыря).

2. Продолжение реставрации монастыря и добавление к его имиджу новых материальных элементов (красивая беседка, интересное растение в саду).

Однако с этим пунктом развития имиджа нужно обращаться крайне осторожно. Реставрация, которая была начата в монастыре, приближает его облик к современному (яркие краски, всё выглядит слишком новым), а в имидже исторического объекта важно оставить налёт старины и загадочности.

3. Популяризация образа монастыря:

- СМИ (расширение тематики – не только про день Макария, но и побольше информации об истории монастыря, о жизни Макария);

- продажа брошюр об истории монастыря;

- продажа открыток с видом монастыря, его отдельных строений, внутреннего убранства.

Приложение

План интервью.

1. Знает ли человек о существовании ММ?

Как давно? Из каких источников?

2. Что человек знает о ММ.

Время основания? Где находится? Кто основал? Макарьевская ярмарка?

3. Был ли человек в ММ?

Когда? Сколько раз?

Хочет ли побывать?

4. (если человек посещал ММ) Что вспоминается, когда человек слышит название ММ?

Что понравилось? Что запомнилось? Что находится на территории? Что интересного есть в окрестностях?

5. Есть ли в планах посетить ММ ещё раз?

Почему? Зачем?

6. Повлияли ли впечатления от поездки на то, что кто-то из окружения поехал тоже?

Развитие самосознания.
Вопрос о том, является ли индивид субъектом с развитым самосознанием и выделяющим себя из окружения, осознающим свое отношение к нему как отношение, нельзя решать метафизически. В развитии личности и ее самосознания существует ряд ступеней. В ряду внешних событий жизни личности сюда включается все, что делает человека самостоятельным су ...

Особенности информационной войны во время агрессии НАТО против Югославии
При подготовке агрессии против Союзной Республики Югославии (СРЮ) НАТО придавало большое значение организации и ведению информационной войны. Военно-политическое руководство блока исходило из того, что умелое и эффективное осуществление информационно-психологического воздействия в значительной степени определит уровень международной под ...

Типологические особенности памяти
С особенностями личности, с особенностями деятельности человека связано преимущественное формирование одного из видов памяти. Так, у артистов хорошо развита эмоциональная память, у композиторов — слуховая, у художников — зрительная память, у философов — словесно-логическая.Преимущественное развитие образной или словесной памяти находится ...