Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

Включенное наблюдение, а также характеристики классного руководителя свидетельствуют о том, что в целом класс заметно раздроблен: ученическая группа разбита на малые подгруппы (3–4 человека), которые являются референтными. Внутри этих групп общение продолжается и вне учебной деятельности, в них существуют свои лидеры. Но есть также и лидеры, признанные всем классом, и аутсайдеры.

1. Результаты, полученные при обработке данных составленной нами анкеты.

В ответах учеников на первый вопрос: «Какие качества, по-твоему, свойственны лидеру?», наибольший процент выборов получили следующие характеристики:

· ум – 55%

· находчивость – 41%

· активность – 40%

· целеустремленность – 35%

· инициативность – 35%

· решительность – 26%

· жизнерадостность – 15%

Анализ ответов на третий вопрос анкеты «Что в твоем понимании означает определение «крутой»?», показал следующие результаты:

· наличие фирменной одежды – 35%

· чувство стиля в одежде – 25%

· самоуверенность – 25%

· хитрость – 25%

· наглость – 20%

· смелость – 15%

· приличное количество карманных денег – 15%

На пятый вопрос: «Какими качествами в идеале должен обладать человек, который украсил бы твою вечеринку, сделал ее интереснее?» получены следующие ответы:

· чувство юмора – 70%

· артистичность – 55%

· инициативность – 35%

· активность – 30%

· находчивость – 20%

· общительность – 20%

Седьмой вопрос: «Какими качествами должен обладать человек, чтобы ты смог доверить ему самую сокровенную тайну?», выявил следующие характеристики:

· честность – 80%

· надежность – 80%

· доброта – 40%

· отзывчивость – 25%

· хорошее воспитание – 20%

Девятый вопрос анкеты: «Какими качествами должен обладать человек надежный, который не подведет тебя в трудную минуту?» определил следующие выборы:

· надежность – 70%

· честность – 55%

· доброта – 35%

· смелость – 28%

· хорошее воспитание – 20%

· находчивость – 20%

На одиннадцатый вопрос: «Какими характеристиками, в идеале, должен обладать человек, чтобы стать твоим другом?» преобладали следующие ответы:

· доброта – 35%

· честность – 35%

· отзывчивость 30%

· надежность – 28%

· активность – 28%

· чувство юмора – 25%

· хорошее воспитание – 20%

· ум – 15%

Последний, тринадцатый вопрос анкеты: «Какие качества могут быть присущи человеку, с которым тебе не захочется общаться?», дал возможность определить нежелательные в общении качества:

· наглость – 40%

· высокомерие – 20%

· эгоизм – 20%

· грубость – 20%

· замкнутость – 15%

· тупость – 15%

Анализируя результаты полученных ответов, можно сделать следующие выводы: отдавая свои предпочтения лидеру; человеку, который украсил бы вечеринку; человеку, которому можно доверить тайну; человеку надежному, который не подведет в трудную минуту; другу – ребята выбирают в первую очередь, коммуникативные навыки и внешние характеристики.

Результаты ответов, полученных на вопрос №3, свидетельствуют о том, что к «крутым» подростки относят людей с наличием материальных средств, а из личностных характеристик выбирают больше отрицательные определения.

Из вопроса №13 следует, что подростки предпочитают не общаться с ровесниками, у которых преобладают такие характеристики как лицемерие, недоверчивость, подозрительность и др.

Проанализируем теперь социометрическую часть нашей анкеты.

Из таблицы №1 видно, что в классе один ярко выраженный лидер – Дарья К. (80%). Также высокие проценты выборов получила Оксана Е. (55%).

Илья И., Анатолий Б., Анна П., Гульназ С., Татьяна Т. получили только по одному выбору.

Из таблицы №2 можно увидеть: самыми «крутыми» в классе являются: Эльвира Г. (25%), Юлия М. (30%). Остальные в классе не получили выбора или получили один голос.

Таблицы №3 и №6 свидетельствуют о дружной обстановке в классе, т.к. практически все ребята из класса получили выборы за исключением нескольких человек.

Таблицы №4 и №5 говорят о доверительных взаимоотношениях ребят, за исключением Алены Ш., Эльвиры Г., Ксении К. все ребята получили выборы.

Данные последней таблицы №7 выявили человека, с которым не хотят общаться многие ребята – Гульназ С. (20%).

В данной выборке процентное соотношение выборов испытуемых выявило значительный разброс по полученным данным (от 0 до 80%). Этот факт послужил основанием для разбивки выборки на 3 группы для более подробного рассмотрения каждой их них и выявления общих и специфических особенностей, являющихся причиной данного разброса.

В первую «условную» группу были отнесены испытуемые в количестве 3 человек, социометрический статус которых является достаточно высоким, их показатели выборов расположены в пределах от 25% – 80%.

Вторую группу составили 7 человек испытуемых, результаты выборов которых свидетельствуют о недостаточно высоком статусе и, скорее всего, эти подростки являются среднестатусными (показатели выборов – от 10% до 25%).

Страницы: 1 2 3

Креативность
Креативность - универсальная характеристика всех самоактуализированных людей. У каждого из испытуемых Маслоу обнаруживал ту или иную форму креативности, которую можно назвать оригинальностью, изобретательностью или творческой жилкой. Креативность самоактуализированных людей имеет ряд специфических особенностей. Креативность - фундамент ...

Комплексные исследования адаптации к материнству.
В комплексных исследованиях состояния женщины во время беременности, связанных с успешностью ее адаптации к материнству и обеспечением адекватных условий для развития ребенка, учитываются разнообразные факторы: личностные особенности, история жизни, адаптация к супружеству, особенности личностной адаптации как свойство личности, удовлет ...

Особенности психологии предпринимательства
Один из первых исследователей предпринимательства И.А. Шумптер предположил, что оно помогает развиваться обществу при переходе экономики от одного равновесного состояния к другому. Иными словами, предпринимательство несет функцию разрушения экономического равновесия в обществе. Если И.А. Шумптер, Дж. Долан и Е. Лидсей считают основной ...