Анализ и интерпретация результатовСтраница 1
Включенное наблюдение, а также характеристики классного руководителя свидетельствуют о том, что в целом класс заметно раздроблен: ученическая группа разбита на малые подгруппы (3–4 человека), которые являются референтными. Внутри этих групп общение продолжается и вне учебной деятельности, в них существуют свои лидеры. Но есть также и лидеры, признанные всем классом, и аутсайдеры.
1. Результаты, полученные при обработке данных составленной нами анкеты.
В ответах учеников на первый вопрос: «Какие качества, по-твоему, свойственны лидеру?», наибольший процент выборов получили следующие характеристики:
· ум – 55%
· находчивость – 41%
· активность – 40%
· целеустремленность – 35%
· инициативность – 35%
· решительность – 26%
· жизнерадостность – 15%
Анализ ответов на третий вопрос анкеты «Что в твоем понимании означает определение «крутой»?», показал следующие результаты:
· наличие фирменной одежды – 35%
· чувство стиля в одежде – 25%
· самоуверенность – 25%
· хитрость – 25%
· наглость – 20%
· смелость – 15%
· приличное количество карманных денег – 15%
На пятый вопрос: «Какими качествами в идеале должен обладать человек, который украсил бы твою вечеринку, сделал ее интереснее?» получены следующие ответы:
· чувство юмора – 70%
· артистичность – 55%
· инициативность – 35%
· активность – 30%
· находчивость – 20%
· общительность – 20%
Седьмой вопрос: «Какими качествами должен обладать человек, чтобы ты смог доверить ему самую сокровенную тайну?», выявил следующие характеристики:
· честность – 80%
· надежность – 80%
· доброта – 40%
· отзывчивость – 25%
· хорошее воспитание – 20%
Девятый вопрос анкеты: «Какими качествами должен обладать человек надежный, который не подведет тебя в трудную минуту?» определил следующие выборы:
· надежность – 70%
· честность – 55%
· доброта – 35%
· смелость – 28%
· хорошее воспитание – 20%
· находчивость – 20%
На одиннадцатый вопрос: «Какими характеристиками, в идеале, должен обладать человек, чтобы стать твоим другом?» преобладали следующие ответы:
· доброта – 35%
· честность – 35%
· отзывчивость 30%
· надежность – 28%
· активность – 28%
· чувство юмора – 25%
· хорошее воспитание – 20%
· ум – 15%
Последний, тринадцатый вопрос анкеты: «Какие качества могут быть присущи человеку, с которым тебе не захочется общаться?», дал возможность определить нежелательные в общении качества:
· наглость – 40%
· высокомерие – 20%
· эгоизм – 20%
· грубость – 20%
· замкнутость – 15%
· тупость – 15%
Анализируя результаты полученных ответов, можно сделать следующие выводы: отдавая свои предпочтения лидеру; человеку, который украсил бы вечеринку; человеку, которому можно доверить тайну; человеку надежному, который не подведет в трудную минуту; другу – ребята выбирают в первую очередь, коммуникативные навыки и внешние характеристики.
Результаты ответов, полученных на вопрос №3, свидетельствуют о том, что к «крутым» подростки относят людей с наличием материальных средств, а из личностных характеристик выбирают больше отрицательные определения.
Из вопроса №13 следует, что подростки предпочитают не общаться с ровесниками, у которых преобладают такие характеристики как лицемерие, недоверчивость, подозрительность и др.
Проанализируем теперь социометрическую часть нашей анкеты.
Из таблицы №1 видно, что в классе один ярко выраженный лидер – Дарья К. (80%). Также высокие проценты выборов получила Оксана Е. (55%).
Илья И., Анатолий Б., Анна П., Гульназ С., Татьяна Т. получили только по одному выбору.
Из таблицы №2 можно увидеть: самыми «крутыми» в классе являются: Эльвира Г. (25%), Юлия М. (30%). Остальные в классе не получили выбора или получили один голос.
Таблицы №3 и №6 свидетельствуют о дружной обстановке в классе, т.к. практически все ребята из класса получили выборы за исключением нескольких человек.
Таблицы №4 и №5 говорят о доверительных взаимоотношениях ребят, за исключением Алены Ш., Эльвиры Г., Ксении К. все ребята получили выборы.
Данные последней таблицы №7 выявили человека, с которым не хотят общаться многие ребята – Гульназ С. (20%).
В данной выборке процентное соотношение выборов испытуемых выявило значительный разброс по полученным данным (от 0 до 80%). Этот факт послужил основанием для разбивки выборки на 3 группы для более подробного рассмотрения каждой их них и выявления общих и специфических особенностей, являющихся причиной данного разброса.
В первую «условную» группу были отнесены испытуемые в количестве 3 человек, социометрический статус которых является достаточно высоким, их показатели выборов расположены в пределах от 25% – 80%.
Вторую группу составили 7 человек испытуемых, результаты выборов которых свидетельствуют о недостаточно высоком статусе и, скорее всего, эти подростки являются среднестатусными (показатели выборов – от 10% до 25%).
Общие и специальные методы исследования конфликта
Среди общих методов исследования конфликта можно назвать такие, как: системный и историко-генетический подход, методы социальной психологии, социологии, психологии, психоанализа. Среди специальных методов применяются такие, как: конфликтологическая диагностика и экспертиза, ситуационный метод. Исследования конфликта проводятся в настоящ ...
Теоретические представления С.Л. Рубинштейна. Принцип единства сознания и
деятельности
В 30е годы формируются основные принципы психологической науки: детерминизма (важным этапом в реализации этого принципа было создание Л.С. Выготским культурно - исторической концепции), принцип единства сознания и деятельности С.Л. Рубинштейна и его принцип развития.
Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической н ...
Мужчина, женщина и стресс
Стресс - это вызванное каким-либо сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения.
Симптомы стресса ничуть не легче для жены, чем для мужа. Мало того, существуют и особые "женские" реакции на стресс. Например, невыносимые головные боли или приступы парализующего страха. Вот почему женщине надо б ...