Анализ и интерпретация результатовСтраница 3
Нами установлено, что подростки занимают различные положения в системе межличностных отношений и в соответствии со статусами, которые они занимают у них появляется тот или иной тип отношений к окружающим.
Классному руководителю необходимо знать какое положение занимает каждый ребенок в классе. Данные о положении подростка в системе межличностных отношений и факторах, которыми оно определяется, могут помочь учителю установить нормальные отношения в школьном коллективе. Ведь то или иное место ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от определенных качеств личности, но и в свою очередь способствует формированию этих качеств. Классному руководителю необходимо знать, на чем основано как высокое, так и низкое положение подростков в группе. Особенно важно обращать внимание на низкостатусных ребят класса, потому что, социальная изолированность ведет к замкнутости, агрессии и т.д. В данной работе предлагается ряд рекомендаций классным руководителям, которые работают с подростками:
1. Выявлять низкостатусных ребят класса;
2. Изучать причины неблагоприятного положения подростка в группе сверстников (классному руководителю необходимо прежде всего проанализировать ситуацию в классе, продумать личное отношение к «отверженным» ребятам);
3. Необходимо раскрывать все положительные качества детей, особенно изолированных, никогда не подчеркивать какие-либо недостатки ребенка при сверстниках. Должен действовать принцип «Хвалить при всех, ругать наедине»;
4. Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость и др.) подростков, которая, как правило является как причиной, так и следствием отверженности;
5. Низкостатусных подростков необходимо пытаться сдружить со сверстниками, путем организации досуговых мероприятий с участием всех детей, как в учебное, так и в свободное время, где детям, не владеющим положительными способами общения и взаимодействия со сверстниками поручались бы ведущие роли;
6. Найти в отверженном ребенке положительную сторону и помочь раскрыть ее;
7. У низкостатусных ребят рекомендуется вырабатывать уверенность в себе, настойчивость, умение отстаивать свою точку зрения;
8. Очень важно создавать в группе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу;
9. Необходимо создавать ситуации, в которых низкостатусные подростки покажут успешность в выполнении дел, проявят свои положительные качества. Внимание сверстников к ним усилится благодаря положительным оценкам присутствующих взрослых.
10. Развивать качества, которые присущи высокостатусным подросткам (общительность, жизнерадостность, целеустремленность, находчивость, инициативность и др.) методом социально-психологического тренинга.
В общении с подростками классному руководителю необходимо выражать доброжелательность ко всем детям, увеличивать число позитивных оценок, поощрять не только успехи в учебе, но и доброжелательное отношение, заботу, помощь детей друг к другу.
Понятие «клинико-психологический синдром»
Клинико-психологический синдром
– это закономерно возникающее сочетание симптомов нарушений познавательных процессов или личности, в основе которого лежит вызванная болезненным процессом дефицитарность объединяющего их звена в системно-структурном строении психики.
Важно отметить, что наличие симптомов нарушения познавательных процесс ...
Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики
Профессиональная жизнь современного человека полна неожиданностей и изменений, и многие из тех кто последовал рекомендациям профконсультантов, оказываются неспособными преодолеть трудные жизненные ситуации, возникающие на их профессиональном пути.
Современная проблема профориентации в юношеском возрасте в том, что формирующийся в стран ...
«Я».
Прежде всего это единство личности как сознательного субъекта, обладающего самосознанием, не представляет собой изначальной данности. Известно, что ребенок далеко не сразу осознает себя как «я»: в течении первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени, как называют его окружающие; он существует сначала даже для самого себя скор ...