Заключение
Страница 1

В завершении нашей курсовой работы постараемся объединить главные мысли и сделать выводы.

Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. В свою очередь, нарушения в деятельности памяти негативно отражаются на становлении и развитии этих процессов. Характерной особенностью всех детей с интеллектуальной недостаточностью является неумение целенаправленно

заучивать и припоминать. Все эти особенности затрудняют процесс овладения учебным материалом.

Так же можно выделить характерные особенности памяти умственно отсталых школьников. Расстройства памяти у умственно отсталых детей имеют определенные особенности, которые проявляются в нарушении зрительной, слуховой, эмоциональной, кратковременной, долговременной памяти, а так же в нарушении произвольного и непроизвольного запоминания.

Память учащихся с интеллектуальной недостаточностью можно значительно улучшить при условии систематической и целенаправленной работы. Не следует заниматься механической тренировкой памяти, заучивать ненужное или малопонятное, ребенок должен понимать то, что ему предлагают запомнить. Одно из важных условий овладения способами логического запоминания – определенный уровень развития мыслительных операций.

Таким образом, изучив работы отечественных и зарубежных специалистов, мы выяснили, что психическое развитие детей с нарушением интеллекта протекает с большими отклонениями. Быстрее чем в норме утрачиваются и видоизменяются представления памяти, т.к. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения у олигофренов имеют определенные особенности.

Психическое развитие детей с нарушением интеллекта протекает с большими отклонениями. Быстрее чем в норме утрачиваются и видоизменяются представления памяти, т. к. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения у умственно отсталых учащихся имеют определенные особенности. Различные упражнения, игры и методики способствуют развитию психических процессов, а именно развитию памяти, мышления, воображения.

Использование стихотворных текстов для изучения памяти умственно отсталых младших школьников подтвердило то, что различными методиками можно развивать, диагностировать, усовершенствовать и получать достоверную информацию о вербальной памяти умственно отсталых школьников. Так же, методики помогают учащимся развивать не только память, но и связную речь это поможет им в дальнейшем обучении. С помощью этих методик учащиеся обогащают свой словарный запас, что поможет им адаптироваться в обществе, правильно общаться и подбирать нужные слова при общении с другими людьми.

Можно сделать вывод, что большое количество умственно отсталых учащихся 2 класса не могут сохранять и воспроизводить материал достаточно полно. Изучение процессов памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью позволило сделать вывод о том, что для более полного воспроизведения предъявленного материала испытуемые нуждаются в помощи. Так же данное исследование позволяет сделать вывод, что вербальная память у учащихся данной категории находится на уровне ниже нормы.

Страницы: 1 2

Типологическая модель социальных характеров Б.С. Братуся
Важнейшим для характеристики личности является типичный, преобладающий для нее способ отношения к другому человеку, другим людям и самому себе. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку было намечено несколько принципиальных уровней в структуре личности. Первый, эгоцентрический уровень – определяется преимуще ...

Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта
Суицидальное поведение имеет внешний и внутренний планы, которые в единстве образуют относительно устойчивую, целостную и типологически своеобразную структуру, отражающую индивидуальность суицидента и тип его личностного кризиса. Психологическая структура суицидального поведения представляет собой взаимосвязь мотивационных, аффективны ...

Факторы эмоциональной регуляции личности подростка
Все что характерно для тревожных взрослых, можно отнести и к тревожным детям. Обычно это очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающи ...