Информация » Память, ее типы, процессы и механизмы » Механизмы и процессы памяти

Механизмы и процессы памяти
Страница 3

Также забыванию способствуют такие факторы как возраст, умственное или физическое утомление, действие посторонних раздражителей, которые мешают сосредоточиться на нужном материале. И, безусловно, забывание зависит от объема материала, чем больше материал или труднее он для восприятия, тем быстрее приходит забывание. Еще одним фактором является ретроактивное торможение - это отрицательное влияние деятельности, которая следует за заучиванием. Например, трудная деятельность затормозила более легкую или если деятельность следует без перерыва.

Для уменьшения забывания существуют некоторые приемы.

1. Необходимо своевременное повторение воспринятого материала (первое повторение необходимо через 40 минут после заучивания, так как через час в памяти остается 50% механически заученной информации). Также необходимо повторять необходимый материал в первые дни после заучивания, так как в эти дни максимальны потери от забывания. И важно помнить что 30 повторений в течении месяца эффективней чем 100 повторений за день.

2. Понимание и осмысление информации. Как говорилось выше, механически выученная информация забывается быстро и почти полностью, поэтому действительно важно понимать необходимый материал.

Следует сказать и том, что существуют типы памяти. Виды памяти определяются тем, что мы запоминаем. Любой человек запоминает и движения, и образы, и чувства, и мысли. Тип памяти говорит о том, как человек запоминает материал – зрительно (те люди, которым необходимо зрительное восприятие), на слух (люди, которым нужны слуховые образы) или пользуясь движением (люди, которые нуждаются в движениях, особенно речевых). Как правило, большинство людей обладает смешанными типами (слухо-моторным, зрительно-двигательным, зрительно-слуховой). Поэтому целесообразно, чтобы человек запоминал необходимую ему информацию разными способами: путем чтения, прослушивания, просматривая изображения, наблюдая и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Иллюзии восприятия размера.
Ещё во времена античности людей приводил в замешательство тот факт, что на горизонте луна и солнце кажутся больше, чем когда они находятся высоко в небе. Этот обман зрения получил название иллюзии луны. Весь эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как зап ...

Потребности как социально-психологическая характеристика личности
Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам: ¨ биологические (витальные) ¨ информационные (лежащие в основе социальных потребностей). Биологические потребности являются лег ...

Адаптация как мера здоровья
Как показал проведенный анализ, большинство отечественных и зарубежных исследователей [11, 29, 35] мерой индивидуального здоровья считают свойство каждой живой системы адаптироваться к окружающим условиям. Исследователи валеологичекой ориентации И.И. Брехман и А. Г. Щедрина [16] придерживаются мнения о здоровье, как индивидуальном качес ...