Информация » Память, ее типы, процессы и механизмы » Механизмы и процессы памяти

Механизмы и процессы памяти
Страница 3

Также забыванию способствуют такие факторы как возраст, умственное или физическое утомление, действие посторонних раздражителей, которые мешают сосредоточиться на нужном материале. И, безусловно, забывание зависит от объема материала, чем больше материал или труднее он для восприятия, тем быстрее приходит забывание. Еще одним фактором является ретроактивное торможение - это отрицательное влияние деятельности, которая следует за заучиванием. Например, трудная деятельность затормозила более легкую или если деятельность следует без перерыва.

Для уменьшения забывания существуют некоторые приемы.

1. Необходимо своевременное повторение воспринятого материала (первое повторение необходимо через 40 минут после заучивания, так как через час в памяти остается 50% механически заученной информации). Также необходимо повторять необходимый материал в первые дни после заучивания, так как в эти дни максимальны потери от забывания. И важно помнить что 30 повторений в течении месяца эффективней чем 100 повторений за день.

2. Понимание и осмысление информации. Как говорилось выше, механически выученная информация забывается быстро и почти полностью, поэтому действительно важно понимать необходимый материал.

Следует сказать и том, что существуют типы памяти. Виды памяти определяются тем, что мы запоминаем. Любой человек запоминает и движения, и образы, и чувства, и мысли. Тип памяти говорит о том, как человек запоминает материал – зрительно (те люди, которым необходимо зрительное восприятие), на слух (люди, которым нужны слуховые образы) или пользуясь движением (люди, которые нуждаются в движениях, особенно речевых). Как правило, большинство людей обладает смешанными типами (слухо-моторным, зрительно-двигательным, зрительно-слуховой). Поэтому целесообразно, чтобы человек запоминал необходимую ему информацию разными способами: путем чтения, прослушивания, просматривая изображения, наблюдая и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Сущность трансактного анализа Э.Берна
Структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трёх аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребёнком. Этот ребёнок в каждом чело ...

Содержание характера
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего- ...

Понятие психики и психического склада личности
Психика - форма субъективного отражения объективного мира в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с этим миром. Психика человека развивается как результат его практического взаимодействия с внешним миром. Благодаря психике происходит регуляция поведения человека, его приспособляемость к внешней среде ...