Информация » Потребности, чувства и эмоции. Виды лидеров » Потребности как социально-психологическая характеристика личности

Потребности как социально-психологическая характеристика личности

Потребности

– субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:

¨ биологические (витальные)

¨ информационные (лежащие в основе социальных потребностей).

Биологические

потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей. Если бы животное или человек действовали под влиянием только этих потребностей, то их активность была бы очень ограниченной.

Информационные

потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Информационные потребности, как правило, не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Общее понятие о характере
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание сущест ...

Составить сравнительную характеристику направлений психологии (гештальтпсихология и бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология). Охарактеризовать эти направления по следующим критериям (м
Гештальтпсихология Предмет: восприятие, интеллектуальная сфера животных, творческое мышление человека. Метод: целостности. Основные понятия: гештальт, целостное перцептивное поле, фигура, фон, прегиантность фигуры, проекция, интроекция. Концептуальные положения: элементы психической жизни не сводятся к простой сумме ее составляющих. ...

Виды конформизма
Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование феномена конформизма (от лат. conformis – подобный, сообразный). Он состоит в наличии конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодолением конфликта в пользу группы. Само слово "конформизм" имеет в обычном языке совершенно определенное содерж ...