Информация » Потребности, чувства и эмоции. Виды лидеров » Потребности как социально-психологическая характеристика личности

Потребности как социально-психологическая характеристика личности

Потребности

– субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:

¨ биологические (витальные)

¨ информационные (лежащие в основе социальных потребностей).

Биологические

потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей. Если бы животное или человек действовали под влиянием только этих потребностей, то их активность была бы очень ограниченной.

Информационные

потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Информационные потребности, как правило, не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Методика Кейрси: назначение, год издания, авторы
Опросник Кейрси - методика оценки темперамента, созданная на основе работ К.Г. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник разработан в 1956 г. профессором Калифорнийскоrо университета Дэвидом Кейрси. Перевод и адаптация методики осуществлены Б.В. Овчинниковым, К.В. Павловым, и.М. Владимировой[1] (подробнее об адаптации см. ниже). Опросник содер ...

Влияние социальной среды на одаренность
Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы: социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т.к. они определяют уровень жизни ...

Рекомендации для улучшения психологического климата в семье и взаимопонимания супругов
1. Урегулировать отношения с родителями. 1.1. Мужу по необходимости посетить семейного психолога с целью разрешения конфликта с отцом. 1.2. Устраивать семейные встречи, праздники и вечера, поскольку для ребенка важно взаимодействие поколений. 1.3. Обсудить со своими родителями возникшие разногласия, определить уровень их вмешательств ...