Информация » Потребности, чувства и эмоции. Виды лидеров » Потребности как социально-психологическая характеристика личности

Потребности как социально-психологическая характеристика личности

Потребности

– субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:

¨ биологические (витальные)

¨ информационные (лежащие в основе социальных потребностей). Как организовать караоке дома.

Биологические

потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей. Если бы животное или человек действовали под влиянием только этих потребностей, то их активность была бы очень ограниченной.

Информационные

потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Информационные потребности, как правило, не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Описание упражнений
Приветствие. Знакомство. Объяснение хода занятия. (2 мин.) Игра «Два барана» (5 мин.) Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность «легальным способом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. Материал: не требуется. Проведение: Психолог разби ...

Особенности ведения переговоров с партнерами из Америки
Американцы характеризуются крайней прагматичностью. Они достаточно сильны, чтобы обладать уверенной позицией на переговорах. Они не делают ничего, что не приносит им выгоды, не склонны делать "лишнюю" работу. Торг с американцами не только возможен, но и нужен, поскольку они сами не только могут, но и любят торговаться. Для н ...

Теоретический анализ понятия “развитие” в философии
Мышление древних не знало понятия развития в точном смысле этого слова, т.к. время тогда понималось как протекающее циклически. Представление об абсолютно совершенном космосе, на которое опиралось античное мышление, исключало постановку вопроса о направленных изменениях, ведущих к возникновению принципиально нового. Идея направленности ...