



Формы и методы профилактики агрессивного проявления у подростковСтраница 2
На это упражнение можно отвести 15-20 минут. После этого нужно попросить учеников зачитать свои записи.
Анализ упражнения:
Вы можете представить, что кто-нибудь из вас станет драчуном или Рэмбо?
Бывают ли такие дети, которые проявляют свою агрессию не кулаками, а каким-то другим способом?
Почему и дети, и взрослые так часто пытаются почувствовать свое превосходство, унизив других?
Как ведет себя жертва агрессии?
Как становятся жертвой? Что можно сделать, чтобы не быть жертвой?
В чем проявляется равноправие между детьми?
Как бы ты описал собственное поведение?
Упражнение "Агрессор и жертва"
Цель: Многим детям, когда они хотят чего-то от другого, нелегко выбрать правильный тон разговора. Особенно это касается детей с заниженной самооценкой. Они либо ведут себя подобно "боссу", который всеми командует и на всех рычит, либо становятся страдающими жертвами, которые позволяют другим детям мучить себя. Оба способа поведения составляют один и тот же замкнутый круг. Эта игра дает возможность обратить внимание на обе эти роли и выбрать другие, более конструктивные способы поведения.
Инструкция: "Знаете ли вы таких детей, которые любят раздавать приказы и ведут себя, как большие начальники? Не называя никаких имен, расскажите, как ведут себя такие дети, когда пытаются навязать другим свою волю? А знаете ли вы таких детей, которые позволяют делать с собой вес, что угодно (толкать, дразнить, издеваться), и не находят в себе мужества прекратить все это и сказать: "Нет! Я не хочу!"? Опять же, не называя никаких имен, расскажите, как выглядят такие дети, с каким выражением лица они ходят, как говорят, как ведут себя? Теперь разбейтесь на пары. Решите, кто из вас будет "А", а кто — Б". "А" должен стать чрезвычайно деспотичным человеком, который диктует, как надо себя вести, что делать. "Б" должен сыграть роль ребенка, с которым можно делать все, что угодно.
Затем нужно попросить детей поменяться ролями".
Анализ упражнения:
Как ты чувствовал себя в роли "А"?
Как ты чувствовал себя в роли "Б"?
Какая роль тебе понравилась больше?
Играешь ли ты когда-нибудь подобные роли в своей жизни? Если да, то с кем?
Видел ли ты когда-нибудь других детей или взрослых, играющих такие роли?
Когда эти роли вредны и причиняют лишь зло?
Когда эти роли могут оказаться полезными?
Упражнение "Недостатки - это хорошо"
Цель: В подростковом возрасте очень часто встречаются комплексы. Важно показать что то, что он считает недостатком, не является таковым.
Материалы: Ручка и бумага для каждого ребенка
Инструкция: "Раздели листок на три колонки, на одной напишите свои недостатки, на второй – ситуации в которой этот недостаток сыграет положительную роль, на третей - как извлечь пользу из этого недостатка" На упражнение следует отвести 10-15 минут. После этого нужно попросить учеников зачитать свои записи.
Анализ упражнения:
Сложно ли тебе было при выполнении этого упражнения?
Увидел ли ты что недостатки могут быть и в положительной роли?
Игра "Безмолвный крик"
Цель: Детям важно научиться даже при самой сильной обиде или гневе не чувствовать себя жертвой. Игра "Безмолвный крик" помогает ребенку ощутить себя хозяином положения. Она помогает детям понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавиться от напряжения, а это хороший фундамент для последующего размышления о том, как избавиться от проблемы, являющейся причиной этого напряжения.
Инструкция: "Закрой глаза и трижды глубоко и сильно выдохни. Представь себе, что ты идешь в тихое и приятное место, где никто тебе не помешает. Вспомни о ком-нибудь, кто действует тебе на нервы, кто тебя злит или причиняет тебе какое-либо зло. Представь себе, что этот человек еще сильнее раздражает тебя. Пусть твое раздражение усиливается. Определи сам, когда раздражение станет достаточно сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы этого никто не услышал в классе. То есть кричать нужно про себя. Может быть, ты захочешь заорать: "Хватит! Перестань! Исчезни!" Открой рот и закричи про себя так громко, как только сможешь. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в этот раз ори еще громче! Ну вот, теперь хорошо . А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебе жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку по-прежнему злить тебя. Придумай в своем воображении, как ты сможешь сделать так, чтобы он больше тебя не мучил (1 мин).
Страх
Страх – эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. В зависимости от х ...
Заключение.
Психология, которая является чем – то большим, чем поприщем для
досужих упражнений ученых, психология, которая стоит того, чтобы человек отдал ей все силы, не может ограничиться абстрактным изучением отдельных функций; она должна, проходя через изучение функций, процессов и т. д., в конечном счете приводить к действительному познанию р ...
Генезис мышления. Развитие мышления в социогенезе
Известно, что человек, выросший в полной изоляции от человеческой культуры, так никогда и не сможет научиться правильному, с нашей точки зрения, мышлению. Именно таким является ребенок Виктор, выросший в джунглях и описанный Жо Годфруа. Таким образом, навыки и способы мышления развиваются у человека в онтогенезе при воздействии среды че ...
