



Психологические типы личности преступникаСтраница 3
4. «Игровой» тип личности корыстных преступников весьма сложен с психологической точки зрения. Между тем он достаточно часто встречается среди преступников и, особенно, среди воров. Представителей игрового типа отличает постоянная потребность в риске, поиске острых ощущений, связанных с опасностью, с включением эмоционально-возбуждающие ситуации, стремление участвовать в различного рода операциях, неожиданных контактов и т.д. Корыстные побуждения, как правило, действуют на ряду с игровыми, поскольку для них одинаково значимы как материальные выгоды в результате совершения преступления, так и те эмоциональные переживания, которые связаны с самим процессом преступного поведения. Последнее обстоятельство значительно отличает их от представителей других типов, поскольку для них психологически важен сам процесс таких действий. Более того, встречаются случаи, когда этот процесс играет ведущую мотивирующую роль, а остальные стимулы отодвигались на другую роль, что особенно характерно для подростков, тем самым обратить на себя внимание. Разумеется, склонность к игре и игровая мотивация присуща не только преступниками. Существует много видов деятельности, связанных с риском, эмоционально возбуждающими ситуациями и т.д.
5. «Семейный» тип корыстных преступников выделяется в связи с той огромной ролью, которую играет семья. Этот тип обычно встречается среди расхитителей и взяточников и крайне редко среди лиц, совершающих кражи. Его представители характеризуются тем, что хищения совершаются не столько для самого себя, сколько для достижения необходимого, по их мнению и мнению близких и значимых для них людей, уровня обеспеченности материальными и духовными благами семьи и отдельных ее членов. В некоторых случаях интересы самого преступника нее принимаются во внимание, и он даже ведет аскетический образ жизни. Многие такие корыстные преступники на работе характеризуются положительно, и конечно, очень привязаны к семье, особенно к детям.
Семейная мотивация весьма типична, например, для тех женщин, которые похищают вверенное им имущество ради детей, мужа, а нередко ради знакомых мужчин, в частности, ради приобретения ими спиртных напитков. Нередки соединения в одном лице представителей «семейного» и «утверждающего» типов, т.е. один и тот же человек похищает из корыстных мотивов, по мотивам самоутверждения и обеспечения семьи.
Среди других категорий преступников также можно обнаружить представителей перечисленных типов. Так, среди убийц встречаются (и не редко) лица, совершившие столь опасные преступления по мотивам самоутверждения. Это дает основания выделить их в качестве самостоятельного типа. По мотивам утверждения себя в глазах других и самоутверждения нередко совершаются изнасилования, или самоутвердиться, подтвердить свой биологический статус мужчины в собственных глазах.
Представители «игрового» типа преступников и соответствующий тип поведения относительно редко встречаются среди убийц, чаще – среди грабителей, хулиганов и виновных в изнасиловании.
Анализ жанров литературы с точки зрения их возможности использования в
библиотерапии
Восприятия, чувства, интересы, возможности здорового и больного человека различны. Практика показывает, что для терапевтической литературы особенно важны: взаимосвязь произведения с актуальным состоянием и проблемами больного, наличие специфических знаний, факторов, позволяющих находить суть, причину явлений, быть независимым от авторит ...
Лидер
Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею для своих личных интересов.
Лидерские качества могут быть либо врожденными, либо воспитанными.
Для того чтобы человек проявил себя как лидер, ему прежде всего необходима ...
Последствия влияния на психологи детей телевидения и пути их устранения. Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного
возраста
Был проведен опрос учащихся третьих классов, используя методику незаконченных предложений, что позволило не только выявить эмоциональное состояние учащихся после просмотра телевизионных передач, но и определить круг жизненных ценностей, формируемых под влиянием телевидения. Учащимся было предложено пять незаконченных предложений:
" ...
