Стенические и астенические эмоции
В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические и астенические.
Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (чувства радости, вдохновения. Заинтересованности и т. п.). Астенические чувства расслабляют и парализуют силы (чувство подавленности, чувство униженности и т. п.).
Эмоциональный тон ощущения — это наше отношение к качеству ощущения (нам приятен запах цветов, шум моря, цвет неба во время заката, но неприятен резкий запах уксусной кислоты, скрежет тормозов и т. п.). К отдельным раздражителям возникает болезненное отвращение — идиосинкразия (например, к звукам, получаемым в результате движения металлического предмета по стеклу, у кого-то — к запаху бензина и т. п.)
Эмоциональный отклик — оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде (увидели красивый пейзаж — восхитились). Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека. Одним из видов эмоционального отклика является синтония. Синтония — способность гармонично откликаться на состояния других людей и в целом явлений окружающего мира (быть в гармонии с природой, с самим собой, «чувствовать» другого человека). Это эмоциональное созвучие.
Младенческий прототип психосоматических состояний
Важность так называемых психосоматических реакций младенчества является признанным фактом. Анна Фрейд считала такие реакции физическими по своим проявлениям и эмоциональными по происхождению. Она пришла к выводу, что разрядка генетически заложенных аффектов происходит у младенца через тело; его физические переживания могут выражаться в ...
Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности
Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации педагогического процесса. Разным учреждениям образования и педколлективам нужны разные психологи. Детский сад и школа видят в практическом психологе помощника в борьбе с трудными детьми и трудными педагогами, ожидают о ...
Структура делового общения
Состоит из пяти основных фраз:
1) Начало беседы.
2) Передача информации.
3) Аргументирование.
4) Опровержение доводов собеседника.
5) Принятие решений.
Правильное начало беседы предполагает: точное описание целей беседы, взаимное представление собеседников, название темы, представление лица, ведущего беседу, объявление последоват ...