



Введение
Еще Гиппократ говорил о том, что лечить нужно больного, а не болезнь. То есть, необходим целостный подход к обследованию и лечению больного. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). Психосоматические реакции могут возникать не только в ответ на психические эмоциональные воздействия, но и на прямое действие раздражителей. Представления, воображение также могут оказывать влияние на соматическое состояние человека.
Нарушения, возникающие в организме под влиянием психических факторов, называют психогенными. Психогенные факторы могут вызывать следующие физиологические нарушения в разных органах и системах организма:
· в сердечнососудистой системе
– учащение сердцебиения, изменение кровяного давления;
· в системе дыхания
– его задержку, замедление или учащение;
· в пищеварительном тракте
– рвоту, поносы, запоры, повышенное слюноотделение, сухость во рту;
· в сексуальной сфере
– усиленную эрекцию, слабость эрекции, секрецию генитальной области, аноргазм;
· в мышцах
– реакции непроизвольного характера: мышечное напряжение, дрожание;
· в вегетативной системе
– потливость, гиперемию и т. д.
Существуют психические психогенные заболевания:
· реактивные психозы;
· неврозы;
· патохарактерологические формирования личности;
· психосоматические заболевания.
К психосоматическим заболеваниям относится нервная анорексия. Психогенный компонент играет большую роль во многих органических заболеваниях: гипертонической болезни, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при инфаркте миокарда, мигрени, бронхиальной астме, язвенном колите, нейродермите и т. д.
Существует множество различных направлений в психосоматической медицине: психоаналитическая терапия, психодинамически-ориентированная терапия, трансперсональная терапия, позитивная психотерапия и т. д.
В данной работе будет рассматриваться психоаналитическая терапия в психосоматической медицине.
Исследование личности. Исследование школьной мотивации
Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы:
· А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?
· С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему?
· Хотела бы вместе учиться? Почему?
1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ...
Аттракция — конечная цель формирования положительного имиджа
Аттракция — (от франц. attraction — притяжение, и лат. attache — притягиваю к себе) вольное или невольное (последнее — чаще) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или к ситуации.
Когда имиджмейкер формирует положительный имидж данного политика, то он ставит перед собой задачу сформировать у будущего электората психо ...
Система логопедической помощи
Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи, логопедические ...
