Еще Гиппократ говорил о том, что лечить нужно больного, а не болезнь. То есть, необходим целостный подход к обследованию и лечению больного. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). Психосоматические реакции могут возникать не только в ответ на психические эмоциональные воздействия, но и на прямое действие раздражителей. Представления, воображение также могут оказывать влияние на соматическое состояние человека.

Нарушения, возникающие в организме под влиянием психических факторов, называют психогенными. Психогенные факторы могут вызывать следующие физиологические нарушения в разных органах и системах организма:

· в сердечнососудистой системе

– учащение сердцебиения, изменение кровяного давления;

· в системе дыхания

– его задержку, замедление или учащение;

· в пищеварительном тракте

– рвоту, поносы, запоры, повышенное слюноотделение, сухость во рту;

· в сексуальной сфере

– усиленную эрекцию, слабость эрекции, секрецию генитальной области, аноргазм;

· в мышцах

– реакции непроизвольного характера: мышечное напряжение, дрожание;

· в вегетативной системе

– потливость, гиперемию и т. д.

Существуют психические психогенные заболевания:

· реактивные психозы;

· неврозы;

· патохарактерологические формирования личности;

· психосоматические заболевания.

К психосоматическим заболеваниям относится нервная анорексия. Психогенный компонент играет большую роль во многих органических заболеваниях: гипертонической болезни, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при инфаркте миокарда, мигрени, бронхиальной астме, язвенном колите, нейродермите и т. д.

Существует множество различных направлений в психосоматической медицине: психоаналитическая терапия, психодинамически-ориентированная терапия, трансперсональная терапия, позитивная психотерапия и т. д.

В данной работе будет рассматриваться психоаналитическая терапия в психосоматической медицине.

Исследование личности. Исследование школьной мотивации
Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы: · А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? · С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему? · Хотела бы вместе учиться? Почему? 1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ...

Аттракция — конечная цель формирования положительного имиджа
Аттракция — (от франц. attraction — притяжение, и лат. attache — притягиваю к себе) вольное или невольное (последнее — чаще) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или к ситуации. Когда имиджмейкер формирует положительный имидж данного политика, то он ставит перед собой задачу сформировать у будущего электората психо ...

Система логопедической помощи
Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа, учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи, логопедические ...