Депрессия — это сниженное, подавленное настроение, когда ничего не хочется и, думаешь только о том, как все плохо. Для возникновения депрессии необходим какой-то очень существенный повод. Однако по статистике, чем лучше становится наша жизнь, тем больше людей начинают страдать от депрессии. Так что все ссылки на внешние трудности вряд ли могут быть приняты в расчет, хотя без трудностей, конечно, дело не обходится. Разумеется, мы сталкиваемся с трудностями, переживаем из-за них, иногда чувствуем себя подавленными, обессилевшими. Но депрессия как таковая — это не просто наша реакция на жизненные трудности, это специфический сбой в работе мозга. Мозг, пораженный депрессией, начинает спонтанно, вне зависимости от внешних обстоятельств, порождать чувства тоски и подавленности, а также ощущения безысходности и пугающей бессмысленности жизни.

Следует отметить, что по вопросу о депрессиях не существует полного согласия даже между крупными теоретиками. Представители различных научных направлений, последователи многочисленных психологических школ рассматривают его под разными углами зрения, но проблема остается открытой и актуальной на сегодняшний день.

[1] Фрейд З. «Печаль и меланхолия» . – Л.: Академия, 1924. – 62 с

[2] Шнайдер К. Клиническая психопатология.Изд-во «Сфера» 1999. – с.324

[3]

Василюк Ф.Е. Психология переживаний -М.: Изд-во МГУ 1984.- с.352

[4] Подкорытов В. С., Чайка Ю. Ю.Депрессия и резистентность , И-во:«Сфера»- 2003

[5] Карвасарский Б.Д. Клиническая психопатология М: -2004

[6]

Курпатов А.В. ДЕПРЕССИЯ: от реакции до болезни(пособие для врачей общей практики) 2003

[7]

Шнайдер К. Клиническая психопатология.Изд-во «Сфера» 1999. – с.324

[8]

Шнайдер К. Клиническая психопатология.Изд-во «Сфера» 1999. – с.324

[9]там же

[10]

Аарон Бек, А. Раш, Б. Шо, Гэри Эмери. Когнитивная терапия депрессии. М: -2005

[11]

Курпатов А.В. ДЕПРЕССИЯ: от реакции до болезни(пособие для врачей общей практики) 2003

[12]

Подкорытов В. С., Чайка Ю. Ю.Депрессия и резистентность, И-во:«Сфера»- 2003

[13]там же

[14]

Решетников М Психодинамика и психотерапия депрессий , И-во:«Сфера»- 2003

[15]

Решетников М Психодинамика и психотерапия депрессий, И-во:«Сфера»- 2003

[16]

Карвасарский Б.Д. Клиническая психопатология М: -2004

Развитие речи
Речь является одним из важнейших психических процессов младшего школьника, и овладение речью идет на уроках родного языка по линии ее звуко-ритмической, интонационной стороны; по линии овладения грамматическим строем и лексикой, увеличения словаря и осознания собственных речевых процессов. Одной из функций речи, которые выступают на пе ...

Другие типологии лидерства
Одной из наиболее современных и распространённых типологий лидеров является система профессора университета штата Огайо (США) Маргарет Дж. Херман. Она классифицирует лидеров в зависимости от их имиджа. Имидж в переводе с английского означает «Образ», а в обыденной жизни под ним подразумевают визуальную привлекательность личности. М. Херм ...

Периодизация развития субъекта труда в отечественной психологии
Существуют различные периодизации развития человека как субъекта труда. Одной из самых известных в отечественной психологии является периодизация, предложенная Е.А.Климовым [2, с. 162-172]. Допрофессиональное развитие 1. Стадия предыгры (от рождения до 3 лет), когда происходит освоение функций восприятия, движения, речи, простейших пр ...