Восприятие –

целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.

Восприятие субъективно – одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, в зависимости от интересов, способностей, потребностей. Зависимость восприятия от прошлого опыта, индивидуальных особенностей человека называется апперцепцией.

Свойства восприятия:

1. Целостность – внутренняя органическая взаимосвязь в образе. Проявляется в двух аспектах: объединение разных элементов в целом; независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.

2. Предметность – объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело.

3. Обобщенность – отнесение каждого образа к некоторому классу объектов.

4. Константность – относительное постоянство восприятие образа.

5. Осмысленность – связь с пониманием сущности предметов и явлений через процесс мышления.

6. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия.

Виды восприятия:

- восприятие человека человеком;

- восприятие времени;

- восприятие движения;

- восприятие пространства;

- восприятие вида деятельности.

Восприятие бывает внешненаправленным и внутренненапрвленным.

Восприятие может быть ошибочным (иллюзорным). Иллюзия – это искаженное восприятие реально существующей действительности. Иллюзии обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. Восприятие может быть не только ошибочным, но и неэффективным.

Понятие «Субъект общения»
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы лю ...

Военный травматический стресс
Естественно, в первую очередь исследователей интересовали проблемы, связанные с проявлениями посттравматической стрессовой дезадаптации в наиболее выраженной ее форме – развития ПТСР [24–26,28,33,45]. Этим расстройством даже через 15–19 лет после окончания войны [37, 38] страдало почти полмиллиона ветеранов Вьетнама – мужчин (15.2%). Ан ...

Технологии формирования имиджа
В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с решения следующей организационной задачи — определения конкретной аудитории имиджа (группы людей, именуемых аудиторией имиджа), у которой необходимо формировать имидж — нужное мнение о данном объекте (политике, товаре .). Очевидно, что определение аудитории имиджа зависит ...