Информация » Роль и место психолога в образовательном пространстве » Кому подчиняется и с кем работает психолог

Кому подчиняется и с кем работает психолог

Практический психолог образования имеет двойное подчинение. По административной линии он, как и все члены педагогического коллектива, подчиняется директору школы. По профессиональной – психологическому Центру, где работают специалисты – психологи и который не только осуществляет функции контроля за деятельностью психолога в образовательном учреждении, но и оказывает ему методическую, организационную помощь и обеспечивает сотрудничество и профессиональное общение с другими практическими психологами района, округа, города.

План работы психолог составляет самостоятельно, но обязательно учитывает при этом пожелания руководителей учреждения, воспитателей, учителей. План желательно согласовывать с работниками психологического Центра.

Психолог работает с детьми, воспитателями, учителями, администрацией образовательных учреждений, органами опеки и милиции, родителями детей и их родственниками. При этом главное, чтобы в центре

все его работы находились интересы ребенка как формирующейся личности. Этот ориентир – интересы ребенка – нельзя терять ни в коем случае. Иначе психолог начинает работать не на ребенка, а на образовательную систему. Образовательная система определяет и психическое развитие, и психологическое здоровье детей. Но она не должна стать самоцелью ни для педагогов, ни для психологов.

Речедвигательный анализатор
Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: 1. гортань – генератор звука; 2. надставную, резонаторную часть – глотка, полость носа, околоносовые пазухи; 3. энергетический аппарат – трахея, б ...

Основные типы акцентуаций характера по Личко
Существует две классификации типов — первая предложена К. Leonhard(1968), а вторая - Личко А. Е. (1977). В данной контрольной работе представлена классификация А.Е. Личко, которая состоит из 11 типов акцентуации характера Гипертимный тип. Ребенок с. детства шумлив, общителен, чрезмерно самостоятелен, смелостью, склонен к озорству. У ...

Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...