Информация » Влияние мультфильмов на культуру речи школьников младших классов » Последствия влияния на психологи детей телевидения и пути их устранения. Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Последствия влияния на психологи детей телевидения и пути их устранения. Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста
Страница 1

Был проведен опрос учащихся третьих классов, используя методику незаконченных предложений, что позволило не только выявить эмоциональное состояние учащихся после просмотра телевизионных передач, но и определить круг жизненных ценностей, формируемых под влиянием телевидения. Учащимся было предложено пять незаконченных предложений:

"Когда я смотрю "наши" мультфильмы ., а когда зарубежные ."

"После просмотра программы "Время" я почувствовал ."

"Когда я посмотрел боевик, то ."

"После просмотра фильма ужасов у меня ."

"Когда я вырасту, мне хотелось бы иметь ."

В ходе опроса мы получили следующие результаты.

Большинство детей испытывают интерес к мультфильмам, как отечественным, так и зарубежным (соответственно 74,5% и 87,2%). Третьеклассники отметили, что "наши" мультики веселые, добрые, смешные, интересные, в них есть смысл, "на душе становится хорошо от того, что добро побеждает зло". В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как "Домовенок Кузя", "Ежик в тумане", простоквашинские истории про Дядю Федора и, конечно же, "Ну, погоди!". Зарубежные мультфильмы школьники смотрят с удовольствием, отмечая, что они красочные, вызывают бодрость, веселье, хорошее "классное" настроение, желание посмотреть их еще раз. Среди них "Том и Джерри", "Микки Маус", "Русалочка", "Черный плащ", "Вуди и его друзья", "Битлджус", "Покемон" и многие другие. Однако часть третьеклассников (25,5%) высказала негативное отношение к отечественным мультфильмам. Детям кажется, что они уже достаточно взрослые, и поэтому не хотят смотреть "кукольные" мультфильмы, предпочитая им зарубежные с яркими спецэффектами, новыми технологиями[12].

12,8% школьников предпочитают не смотреть зарубежные мультфильмы, объясняя это тем, что они не совсем понятны, неинтересные, грустные, в них показывают насилие, проигрывает добро.

Эти фильмы ориентированы на совершенно иную культуру, иную шкалу ценностей, иные традиции, иной менталитет. Американские фильмы для детей не несут, в отличие от наших, никаких воспитательных задач. Из педагогической литературы очевидно, что формированием моральных норм во многих странах зарубежья занимается семья, церковь, детские учреждения. Подобные фильмы лишь выполняют развлекательную и замещающую реальные переживания функцию. Поступки героев никогда не объясняются и не мотивируются. Поэтому российский ребенок, сидя перед телевизором, видит только агрессивные действия, не угадывает их мотивов и склонен принимать это за норму, образец, которому надо подражать.

Нам было интересно узнать отношение детей к программе "Время", те чувства, которые они переживают после ее просмотра. Опрос показал, что около половины опрошенных детей (46,8%) не смотрят ее, предпочитая другие увлечения, т.к. она им неинтересна, эта передача не для детей. Из тех, кто смотрит программу "Время", 25,5% испытывают тревогу, страх, грусть, жалость от увиденного на экране. Приведем лишь некоторые высказывания детей:

"Мне становится очень жутко, когда слышу про подводную лодку "Курск" и башню, которая может упасть".

"Я чувствую, что у меня колотится сердце, когда передают о наркотиках и пожарах".

"После просмотра программы "Время" я испытываю страх, потому что взорвали дом. Очень жалко людей".

В целом отношение третьеклассников к фильмам ужасов и боевикам отрицательное. Более половины детей (51,1 %) предпочитают их не смотреть, потому что они кровавые, страшные, в них показывают убийства людей, возникает опасение за свою жизнь и жизнь близких. У тех, которые все же смотрят эти фильмы, негативная информация не исчезает бесследно, а откладывается в памяти в форме ярких зрительных образов (и дети подолгу не могут заснуть), в форме поведения (и растет количество агрессии в отношениях детей). Об этом свидетельствуют их высказывания:

"Когда я посмотрел боевик, мне захотелось сделать какой-нибудь снаряд и взорвать его".

"После просмотра фильма ужасов мне захотелось кого-нибудь напугать".

"Мне хочется стать героем боевика". "Когда я посмотрел боевик, мне хочется все повторить".

Больше всего размышлений возникло у нас после выполнения третьеклассниками последнего задания: "Когда я вырасту, мне хотелось бы иметь ." Прежде всего поразило, что наши дети живут отнюдь не детскими проблемами и всерьез задумываются о своем будущем.

Страницы: 1 2

Психологическая помощь разведенным партнерам
Одним из отличий консультирования разведенных от других проблем психологической коррекции является более ярко выраженная информирующая позиция консультанта. Важно также, чтобы психолог был осведомлен в различных юридических аспектах проблемы развода (Алешина Ю., 2009). Основные направления консультирования разведенных партнеров: 1. Пр ...

Дефекты социального опыта.
Опыт в жизни людей (социально значимая их деятельность) усваивается по следующим основным каналам: 1. Через воспитание в семье. 2. Через общение в различных микро группах 3. Посредством восприятия средств массовой информации 4. Посредством специализированного обучения 5. Через личный опыт, приобретенный в деятельности. Надо сказат ...

Социальная функция чувств и их типология
Чувство переживается иногда лишь как приятный, неприятный или смешанный оттенок любого психического процесса. Оно при этом осознается не само по себе, а как свойство предметов или действий, и мы говорим: приятный человек, неприятный привкус, страшный бык, смешное выражение, нежная листва, веселая прогулка и т.д. Нередко этот чувственный ...