Информация » Влияние мультфильмов на культуру речи школьников младших классов » Последствия влияния на психологи детей телевидения и пути их устранения. Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Последствия влияния на психологи детей телевидения и пути их устранения. Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста
Страница 2

В связи с этим мы попытались проранжировать жизненные ценности детей и получили следующую картину.

Обращает на себя внимание тот факт, что дети 9-10 лет наиболее значимыми жизненными ценностями считают материальные блага. Единственной реальной возможностью их приобретения для большинства граждан является "хорошая" работа. Однако этой взаимосвязи в ответах детей мы не обнаружили. Овладение профессией занимает лишь третье место. Несмотря на то, что семья и друзья, по мнению третьеклассников, входят в систему жизненных ценностей, их процентное соотношение невелико. Однако выявление причин этого явления не является предметом нашего исследования[11].

Отдельно следует сказать о воздействии телерекламы на сознание детей. В среднем за год дети видят около 20 тысяч рекламных роликов, убеждающих сделать правильный выбор в приобретении жвачек "Ригли", колготок "Леванте", дорогой мягкой мебели и др. Только приобретя эти товары, можно стать похожим на идеал человека, преуспевающего в жизни. Замечено, что влияние телерекламы на формирование пристрастий младших школьников во многом больше, чем сверстников или взрослых.

Поэтому, наверное, детям хотелось бы иметь, когда они вырастут, большой дом, машину (лучше иномарку типа "Феррари" или "Мерседес-600"), шикарную мебель, видеоаппаратуру, компьютер, сотовый телефон, много денег. Желания некоторых детей иметь трехэтажный особняк со слугами, плантацию, целое состояние и даже телохранителей являются, по нашему мнению, стереотипами, заимствованными из западных телесериалов.

По нашему мнению, это не что иное, как стереотипы, заимствованные из западных телесериалов о красивой жизни.

Основной особенностью стереотипа является некритичность отношения к объекту, доминирующая роль эмоционального компонента установки при слабом развитии компонента когнитивного.

Таким образом, в связи с возрастающим влиянием средств массовой коммуникации, в том числе и телевидения, на социализацию школьников, актуальной становится проблема определения позиции педагогов в работе с детьми 6-10 лет и телевидения как института социализации, возможной степени вмешательства взрослых-профессионалов в освоение мира детьми посредством телевизионной информации, тем более, что в педагогическом опыте современной школы уже имеются отдельные попытки ее решения: анализ телевизионных программ на предстоящую неделю и работа с ними в классе, обсуждение телепередач в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; использование телепередач в учебном процессе и т.д.

Страницы: 1 2