В ходе педагогической практики мене приходилось выполнять обязанности помощника менеджера по персоналу, и это помогло мне узнать виды и направления работ, свойственные отделу кадров.

Я приобрёл навыки работы с кадровой документацией, умение правильно говорить с кандидатами на различные должности. Мне удалось также познакомиться с характером работы психолога в кадровой службе и перечнем обязанностей и работ, с которыми сталкивается психолог в своей повседневной деятельности в отделе кадров.

На примере ООО «ПиК-Полис» я попытался оценить некоторые показатели, которые свидетельствуют о социально-психологических закономерностях, свойственных коллективу.

Я исследовал характер межличностных отношений. Исследования проводились при помощи опросов 70 сотрудников с помощью опросных листов.

По результатам исследования можно сделать следующий вывод.

Большинство сотрудников чувствуют себя подчиненными, это означает, что в организации велика зависимость от руководства, начальников подразделений и сотрудники обладают лишь незначительными возможностями личной инициативы. 80 % сотрудников чувствуют себя зависимыми, возможно они опасаются потерять работу и не представляют себе, как они будут обходиться без работы в подобной организации.

Приложение

А

Типы отношения к окружающим

I. Авторитарный

13–16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9–12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0–8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

П. Эгоистичный

13–16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0–12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

0-8 - критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13–16 – покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9–12 – застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0–8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13–16 – очень неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9–12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0–8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

Страницы: 1 2 3

Заключение. Развитие внимания и внимательности.
Можно ли научиться быть внимательным, научиться искусству сосредоточения ? наиболее важны для работы памяти параметры концентрации и устойчивости. Рассмотрим эти и другие параметры в условиях произвольного внимания и переходу к послепроизвольному при выполнении типичных видов умственной работы, связанных с запоминанием (чтение, слушание ...

Практика применения методики
Тест Д. Кейрси широко применяется в США и др. странах при профориентации и отборе кандидатов. Сегодня этот тест используется во многих крупных компаниях. При помощи этого уникального и серьезного теста можно получить подробное описание индивидуально - психологических особенностей испытуемого, достоверную информацию о его сильных и слабы ...

Педагогическое общение
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры (возникающие в процессе взаимодей ...