Информация » Развитие способностей, одаренности и таланта » Влияние социальной среды на одаренность

Влияние социальной среды на одаренность

Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы: социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т.к. они определяют уровень жизни человека; чем экономически развито общество, тем более благоприятны возможности для развития человека.

Очень важным условием развития одаренности является семья, а именно:

- структура и эмоциональный климат семьи;

- стили детско-родительских отношений;

- отношение родителей к детской одаренности.

Более детально изучен вопрос о стилях детско-родительских отношений. Ученые единодушны в том, что стили, базирующиеся на жестком контроле, силовом давлении не дают возможности для развития одаренной личности. Важным аспектом является отношения родителей к детской одаренности. Очевидно, что этот фактор – один из основных, влияющих на реализацию возможностей ребенка.

Типы отношений:

- отрицательное;

- игнорирующее;

- положительное;

- гиперсоциализация (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся возможностей).

Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики
Профессиональная жизнь современного человека полна неожиданностей и изменений, и многие из тех кто последовал рекомендациям профконсультантов, оказываются неспособными преодолеть трудные жизненные ситуации, возникающие на их профессиональном пути. Современная проблема профориентации в юношеском возрасте в том, что формирующийся в стран ...

Аристотель о праве
Правовая теория Аристотеля была подчинена тем же идеологическим целям, что и учение о государстве. Право он отождествляет с политической справедливостью, подчёркивая тем самым его связь с государством как моральным общением между свободными гражданами. «По­нятие справедливости, — отмечает Аристотель, — связано с представлением о госуда ...

Познавательные процессы в младшем школьном возрасте. Развитие внимания
Преобладающим видом внимания в начале обучения является непроизвольное внимание, физиологической основой которого служит ориентировочный рефлекс павловского типа — «что такое?». Ребенок еще не может управлять своим вниманием; реакция на новое, необычное настолько сильна, что он отвлекается, оказываясь во власти непосредственных впечатле ...