Информация » Психологические особенности ресоциализации осужденных » Психологические аспекты ресоциализирующей деятельности

Психологические аспекты ресоциализирующей деятельности
Страница 1

Исправительная психология изучает психологические стереотипы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полнощной ее жизнедеятельности в обществе, проблемы эффектности наказания, динамику личности осужденного в процессе ее исполнения наказания, формирование ее поведенческих возможностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения в условиях социальной изоляции, соответствие исправительного законодательства задачам исправления осужденных.

Ресоциализация личности осужденных связана прежде всего с ценностной переориентацией, формированием у них механизма социально-положительного целеполагания, отработкой устойчивости прочных стереотипов социально-положительного поведения. Создание условий формирования социально адаптированного поведения личности — основная задача исправительных учреждений.

Исправительная психология исследует закономерности и особенности жизнедеятельности человека, отбывающего наказание, положительные и отрицательные факторы условий социальной изоляции для личностной самореализации индивида. Перед работниками исправительных учреждений стоит сложнейшая задача диагностики личностных дефектов осужденных, и разработка обоснованной программы исправления этих дефектов, предупреждение тех многочисленных отрицательных "влияний тюрьмы", которые традиционно содействуют криминализации личности.

Решение сложных проблем психодиагностики и психокоррекции отдельных категорий осужденных — задача посильная только соответствующим специалистам в области ресоциализирующей психологии. В связи с этим отметим и острый дефицит в соответствующих кадрах, и крайнюю научную разработанность проблем пенитенциарной психологии — стереотип личностной перестройки, социальной реконструкции осужденных.

Среди осужденных (заключенных) — люди, потерями и ценностные ориентации в жизни, многие из них страдают аутизмом (болезненной социальной отчужденностью), разнообразными психическими аномалиями — психопаты, невротики, лип с крайне пониженной психической саморегуляцией. Эти лица остро нуждаются в медико-реабилитационном и психотерапевтическом режиме.

Основной "грех тюрьмы" — отрыв человека от его социального лона, разрушение социальных связей личности, ее способности к свободному целеполаганию, разрушение возможности человеческой самореализации. Человек, разучившийся в процессе исполнения уголовного наказания планировать свое поведение, — психический инвалид.

Самый краткий и пока еще предварительный перечень проблем тюрьмы свидетельствует о необходимости коренной перестройки всей методологии исправительного права, пересмотри устаревших догм. Необходима прежде всего реорганизация деятельности самой тюрьмы на современных принципах гуманизации прав человека.

В настоящее время в связи со вступлением России в ООН Европы пенитенциарная система в нашей стране должна соответствовать международным стандартам.

Давно назрела необходимость коренного реформирования существующей системы исправительных и воспитательных учреждений в плане ее реальной гуманизации. В этом отношении определенный интерес представляет опыт в одной из колоний в Беларуси, где уже более пяти лет осуществляются мероприятия по формированию гуманного психологического режима, исключающего проявления какого-либо "беспредела". В настоящее время условия содержания осужденных в этой колонии на 90 % отвечают европейским стандартам.

Страницы: 1 2

Слабости, присущие каждому
Нет таких наших слабостей, которые бы не использовались для скрытого управления людьми. Вот перечень слабостей, встречающихся наиболее часто: любопытство, неуверенность в себе, глупость, медлительность, жалостливость, азартность, любовь к подношения и лести, приниженность, суеверность, внушаемость, подверженность влиянию установок, хвас ...

Результаты
Психотических диагнозов в обследованной выборке установлено не было. У 20 (из 121) обследуемых (16.53%) было диагностировано полное текущее ПТСР. 13 чел. (10.74%) имели частичное текущее ПТСР (для постановки полного диагноза не хватало 1 симптома). У остальных 88 чел. (7–2.73%) при обследовании или совсем не было установлено наличия сим ...

Причины умственной отсталости.
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отста ...