Умение использовать эти механизмы в общении является одним из определяющих моментов, входящих в структуру коммуникативных способностей, прямо зависящих от возраста человека, уровня его психологического развития, образования, культуры, жизненного и профессионального опыта. Люди, профессии которых связаны с общением (руководители, педагоги, актеры, врачи, политики) обладают наиболее развитыми коммуникативными способностями.

Важными характеристиками общения являются манера и стиль. Манера как внешняя форма общения выражается в тоне - спокойном, властном, вкрадчивом, взволнованном, в дистанции, которая может быть интимной (между друзьями), социальной (в деловых отношениях), публичной. Манер в общении много, в целом в них выражается форма поведения - добро-желательная, уважительная, пренебрежительная, шутливая и т.д. Стиль общения характеризует предпочитаемые человеком способы взаимодействия с другими людьми. В нем находят свое выражение нравственно-этические установки личности, индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми. К наиболее распространенным стилям общения относятся: творчески-продуктивный, деловой, требовательный, дружеский, популистский, заигрывающий, дистанционный и ряд других.

Страницы: 1 2 3 

Роли руководителя (по Минцбергу)
1. Межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено) 2. Информационные (приемник информации; распространитель, представитель информации) 3. Роли , связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры) Лидер, реализующий влияние. – Влияние осуществляется в форме ...

Интерпретация полученных данных.
Данное исследование показало, что психическое развитие младенцев в норме. Практические знания подтверждают теоретические выводы. Дети растут и развиваются в разных условиях, в разных социальных и культурных направлениях, но в любом случае, соблюдаются закономерности психического развития. Ребенок в младенческом возрасте не может предпр ...

Культурно-исторические истоки адаптивности к беременности.
В современных исследованиях институт материнства рассматривается как исторически-обусловленный, изменяющий свое содержание от эпохи к эпохе. Однако имеется значительное разнообразие во взглядах по ключевым аспектам этой проблемы. Культурные и исторические аспекты материнства проанализированы в исследовании М. С. Радионовой [17]. Работ ...