В отечественной науке понятие конфликт начало употребляться с 19 века. В современном словаре русского языка С.И. Ожегова[1] под конфликтом понимается столкновение, разногласие и спор. Есть возможность у каждого жить, не употребляя слова конфликт, но невозможно жить без конфликтов. Очевидно, что нет ни одного взрослого человека, который никогда не сталкивался с конфликтными ситуациями, так как наши желания, потребности не редко отличаются от объективной реальности, что приводит к столкновениям.

Теория конфликта Карен Хорни представляет собой уникальный синтез работ Фрейда и Адлера. Так вслед за Фрейдом она подчеркивает важность неосознаваемых внутриличностных конфликтов. Но значительно отходит от ортодоксального психоанализа в некоторых моментах, отказывается от конструкта либидо, отвергает положение, объясняющее поведение людей врожденными инстинктами (инцест и деструктивность). И прежде всего присутствие социальные детерминанты личности, нежели биологические. По мнению К. Хорни, у любого человека есть желание и способности развивать свой творческий потенциал, чтобы занять достойное место в обществе. Проблема конфликта появляется тогда, когда это стремление к росту и самореализации блокируются какими либо внешними социальными воздействиями. Так, основой внутриличностных конфликтов К. Хорни считала действия действие семейных, культурных и социальных факторов. Ребенок, которого воспитывали без проявлений любви, заботы и уважения к его индивидуальности, впоследствии вырастает постоянно испытывающим тревогу человеком, он воспринимает окружающий мир как враждебный. По К. Хорни появление «базисной тревоги», как переживаемое чувство беззащитности и беспомощности. Понятие «базисной тревоги» Хорни особо подчеркивала, и это понятие стало одной из ее основных концепции[6].

Способности, задатки и индивидуальные различия
Исследуя развитие способностей, ученые долгое время отталкивались от теории врожденных свойств или задатков. В качестве доказательства врожденности способностей обычно указывают на факты индивидуальных различий, проявляющихся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим. Так, н ...

Динамика лидерства
Под динамикой лидерства подразумевают всевозможные изменения, связанные как с содержанием (статусом и типами), так и с масштабами лидерства, функционирующего как в социальной микро- , так и в макросреде. По мере стабилизации группы влияние в ней сосредотачивается в руках одного или нескольких лиц. По мере усложнения функционирования г ...

Межличностные отношения подростков в группе
В подростковом и юношеском возрасте наиболее значимой становится сфера общения со сверстниками, в которой преобладают две тенденции: стремление к общению и стремление получить признание, быть принятым в данной группе, т.е.: уметь познакомиться с понравившимся человеком; свободно чувствовать себя в компании, разделяя нормы и интересы зна ...