В отечественной науке понятие конфликт начало употребляться с 19 века. В современном словаре русского языка С.И. Ожегова[1] под конфликтом понимается столкновение, разногласие и спор. Есть возможность у каждого жить, не употребляя слова конфликт, но невозможно жить без конфликтов. Очевидно, что нет ни одного взрослого человека, который никогда не сталкивался с конфликтными ситуациями, так как наши желания, потребности не редко отличаются от объективной реальности, что приводит к столкновениям.

Теория конфликта Карен Хорни представляет собой уникальный синтез работ Фрейда и Адлера. Так вслед за Фрейдом она подчеркивает важность неосознаваемых внутриличностных конфликтов. Но значительно отходит от ортодоксального психоанализа в некоторых моментах, отказывается от конструкта либидо, отвергает положение, объясняющее поведение людей врожденными инстинктами (инцест и деструктивность). И прежде всего присутствие социальные детерминанты личности, нежели биологические. По мнению К. Хорни, у любого человека есть желание и способности развивать свой творческий потенциал, чтобы занять достойное место в обществе. Проблема конфликта появляется тогда, когда это стремление к росту и самореализации блокируются какими либо внешними социальными воздействиями. Так, основой внутриличностных конфликтов К. Хорни считала действия действие семейных, культурных и социальных факторов. Ребенок, которого воспитывали без проявлений любви, заботы и уважения к его индивидуальности, впоследствии вырастает постоянно испытывающим тревогу человеком, он воспринимает окружающий мир как враждебный. По К. Хорни появление «базисной тревоги», как переживаемое чувство беззащитности и беспомощности. Понятие «базисной тревоги» Хорни особо подчеркивала, и это понятие стало одной из ее основных концепции[6].

Теоретический анализ понятия “развитие” в философии
Мышление древних не знало понятия развития в точном смысле этого слова, т.к. время тогда понималось как протекающее циклически. Представление об абсолютно совершенном космосе, на которое опиралось античное мышление, исключало постановку вопроса о направленных изменениях, ведущих к возникновению принципиально нового. Идея направленности ...

Традиционное лидерство
Традиционное лидерство опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и передачи власти по наследству. Право же на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Такой тип лидерства характерен для традиционного общества, в основе которого лежит авторитет “ ...

Теоретическая часть. Основные особенности младенческого возраста.
Младенческий возраст начинается с периода новорожденности, с 2 месяцев и заканчивается в 12 месяцев (Л.С. Выгодский). У новорожденного наблюдаются лишь врожденные, инстинктивные формы поведения – безусловные рефлексы, которые важны для его выживания. По мере роста и развития младенца инстинктивные формы поведения теряются, что дает возм ...