Введение

У психологии короткая история, но длинная предыстория. Психология была долгое время частью философии и существовала в рамках этой науки. Психология (греч) — наука о душе. Понятие "душа" по содержанию в научной психологии обычно соответствует понятию "психика". Психика — особая форма отражения мира, присущая высокоорганизованным существам. Высокоорганизованным существом человека сделает его разум. Но разум, самосознание и воображение разрушили "гармонию", которой характеризовалось существование животных. Дисгармония человеческого существования рождали потребности, далеко превосходящие те, в основе которых лежат инстинкты. Разум — и благо, и проклятие человека одновременно; он принуждает его вечно решать задачу неразрешимой дихотомии. Человек в отличие от всех других организмов пребывает в постоянном и неустранимом неравновесном состоянии. Человек — единственное существо, которое способно испытывать скуку, недовольство, переживать состояние изгнанности из рая, т.е. такое существо, для которого собственное существование является проблемой, от которой он не в силах уйти.[1]

Но с другой стороны сознание как доминирующий элемент сложной человеческой системы явилось началом духовного возрождения человека. Победа его над инстинктом с дальнейшим развитием интеллекта и научно-технической мысли создали современный мир.

Если упростить человеческую систему, то ее можно представить в виде двух областей — сознательной и бессознательной. Проблемы бессознательного (соотношение сознательного и бессознательного) занимают важное место в психологии. Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа. Именно это деление дает возможность понять часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни человека.

Анализ результатов исследования и эффективности проведенной работы
Исходя из результатов констатирующего и контрольного этапов, следует отметить, что их результаты отличаются, а именно: на начальном (констатирующем) этапе 36,4% опрошенных студентов 1-го курса показали «прагматический» мотив, 55,3% студентов 2-го и последующих курсов проявили «профессиональные» мотивы, 8,3% опрошенных не считают наличие ...

Типологическая модель социальных характеров Б.С. Братуся
Важнейшим для характеристики личности является типичный, преобладающий для нее способ отношения к другому человеку, другим людям и самому себе. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку было намечено несколько принципиальных уровней в структуре личности. Первый, эгоцентрический уровень – определяется преимуще ...

Понятие о способностях и их природе
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осозна ...