Информация » Психология общения медицинского работника и больного » Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.

Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с больными, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.д. Очень важно установить контакт с больным. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы.

И. Харди рекомендует применять следующие методы разговора медсестры с больным с целью соблюдения вышеприведенных принципов:

1.

Последнее предложение больного повторить в виде вопроса, например: «Стало быть, Ваша супруга Вас обидела?»

2.

Задать вопрос, обобщающий все сказанное больным: «Если я не ошибаюсь, Вы хотите как можно скорее вернуться домой?»

3.

Медсестра не высказывается по поводу невыясненных проблем больного, не посоветовавшись с врачом.

4.

Задать отвлечённый вопрос, например, при семейных проблемах во время болезни: «А кто заботится о детях?».

5.

Сказать незаконченную фразу: «А если вы сейчас вернётесь домой, так…?

В контакте между сестрой и больным большое значение имеет личность медсестры. Сестра может любить свою профессию, обладать прекрасными техническими данными и навыками, однако, если она в силу личностных особенностей часто конфликтует с больными, её профессиональные качества не дают должного эффекта. Путь к истинному мастерству всегда долгий и нелегкий. Поэтому необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством благоприятного воздействия на больных.

Понятие «Субъект общения»
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы лю ...

Трудные ситуации и психическое здоровье
Трудности неизбежно встречаются в жизни каждого человека. Их возникновение является естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия субъекта с окружающим миром. Существуют трудные ситуации и у детей, причем есть все основания полагать, что в жизни детей они встречаются не реже, а возможно даже чаще, чем у взрослы ...

Типы характеров людей.
Под типологией хара­ктеров понимают классификацию типов характеров, кото­рые чаще всего встречаются у людей. Черт характера довольно много, как минимум около 150, и они могут сочетаться друг с другом в личности че­ловека различными способами. Обычно друг с другом сочетаются, например, взаимно допол­няющие черты характера человека, скаже ...