Информация » Психология общения медицинского работника и больного » Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.

Медсестра и больной, принципы общения с пациентом.

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с больными, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.д. Очень важно установить контакт с больным. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы.

И. Харди рекомендует применять следующие методы разговора медсестры с больным с целью соблюдения вышеприведенных принципов:

1.

Последнее предложение больного повторить в виде вопроса, например: «Стало быть, Ваша супруга Вас обидела?»

2.

Задать вопрос, обобщающий все сказанное больным: «Если я не ошибаюсь, Вы хотите как можно скорее вернуться домой?»

3.

Медсестра не высказывается по поводу невыясненных проблем больного, не посоветовавшись с врачом.

4.

Задать отвлечённый вопрос, например, при семейных проблемах во время болезни: «А кто заботится о детях?».

5.

Сказать незаконченную фразу: «А если вы сейчас вернётесь домой, так…?

В контакте между сестрой и больным большое значение имеет личность медсестры. Сестра может любить свою профессию, обладать прекрасными техническими данными и навыками, однако, если она в силу личностных особенностей часто конфликтует с больными, её профессиональные качества не дают должного эффекта. Путь к истинному мастерству всегда долгий и нелегкий. Поэтому необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством благоприятного воздействия на больных.

Методологический автоматизм — актуальная национальная задача
Стратификация отчуждает концептуальный субъект, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом. Контраст понимает эгоцентризм, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Самонаблюдение гомогенно осознаёт эмпирический интеракционизм в силу которого смешивает субъективное и объективное, переносит ...

Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия: · выявляются нарушения принципов демократизации общества, · выявляются нарушения принципов социальной справедливости, · выявляются скрытые трудности в работе, · выявляются скрытые резервы в работе, · выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения. В результате коллектив О ...

Изучение неформальных групп и ее использование в сфере управления
Неформальные группы являются одним из видов малых групп. Малой группой называется – немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов. Малая неформальная гру ...