Формирование духовно-нравственных основ личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно-развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются на создание объективных социальных условий, на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью культурно-ценностных и духовных ресурсов общества.

Общеизвестно, что кризисные ситуации в обществе, в силу своей непредсказуемости, сложности происходящих процессов, закладывают основы и формируют «очень долговременные стратегические жизненные установки и ценностные ориентации» .Кризисные явления в первую очередь негативно сказываются на молодом поколении, особенно на учащейся молодежи, не усвоившей основных форм жизнедеятельности людей в период реформирования экономической и социально-политической основ общества.

Т.А. Панкова пишет «Молодежь как совокупность развивающихся личностей – самая динамичная, энергичная и критически мыслящая часть общества, которая обладает огромным социальным и творческим потенциалом и способна активно влиять на процесс гуманизации социально-экономических отношений, происходящих в обществе».

Одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей, является семья. Именно семья – первый и главный социальный институт по формированию ценностных ориентаций.

Осознание и реализация в семье необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ личности – одно из условий полноценного развития человека.

Введение.
В нормальных условиях появление нового человека является результатом психологической готовности матери к его рождению. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого зависит от того, как он см ...

Проблема развития в философии. Сущность понятия “развитие” в философии
Философское осмысление развития означает воспроизведение всеобщих характеристик всего многообразия связей, отношений и процессов реальности. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только вр ...

Методы, используемые при работе с подростками (от 13 до 20 лет)
Центральными проблемами этого возрастного периода является отделение от родителей и развитие устойчивого ощущения своего собственного "Я", развитие личной системы ценностей, так как до подросткового возраста ребенок принимает систему ценностей своих родителей, но затем как будто срывается с цепи. Он готов пересмотреть все ране ...