Исследование оценки своей компетентностиСтраница 1
Данная методика была разработана С. Хартер (1981) и предназначена для изучения дифференцированной самооценки у детей младшего школьного возраста. Для отечественной выборки методика адаптирована Н.С. Чернышевой (1997).
Шкала С. Хартер позволяет выявить оценку детьми собственной умелости ("компетентности") в наиболее значимых сферах школьной жизни: учебной деятельности, общении со сверстниками, занятиях спортом и подвижных играх, а также общий уровень самопринятия.
Методика проводится индивидуально. Ребенку зачитывают пару утверждений и просят выбрать, какое из них ему ближе, больше подходит для него. После этого уточняется, является ли выбранный ответ правильным в любой ситуации ("единственно правильный" ответ), или он возможен лишь в некоторых случаях ("возможный" ответ). В соответствии с этим в бланке ответов отмечается одна из цифр.
Методика включает четыре субшкалы, с помощью которых выявляются следующие компетентности:
· Познавательная компетентность - учебная активность и усвоение знаний: легкость получения хорошей оценки ("Дети, которым хорошую оценку получить легко" - "Дети, которым хорошую оценку получить трудно"), находчивость в отыскании ответа, быстрота понимания прочитанного (п. 1, 5, 9,13,17, 21, 25).
· Компетентность в общении со сверстниками - успешность взаимодействия с ровесниками: количество друзей, популярность среди сверстников ("Дети, с которыми все хотят играть" - "Дети, с которыми играют только близкие друзья"), умение нравиться окружающим (п. 2, 6,10,14, 18, 22, 26).
· Компетентность во внеурочной деятельности – школьные и не учебные дела: любознательность в выборе игр, выбор в команду для игры ("Дети, которых сразу выбирают в команду для игры" - "Дети, которых не сразу выбирают в команду для игры"), умение быстро бегать (п. 3, 7,11,15,19, 23, 27).
· Общее самоприятие - особенности и степень самоприятия ребенка: уверенность в себе, правильность поведения, стремление быть непохожим на других ("Дети, которые хотят быть такими, как все", "Дети, которые хотят быть непохожими на других") (п. 4,8,12,16, 20,24,28).
На каждую субшкалу приходится по семь заданий, т. е. всего 28 пар утверждений. Половина из них предполагает высокий уровень компетентности, другая половина - низкий. Испытуемый должен выбрать одно из двух утверждений как наиболее близкое ему. После выбора он уточняет, является ли для него такой ответ правильным в любой ситуации, или он возможен лишь в некоторых случаях.
В случае выбора "единственно правильного" ответа за максимально неблагоприятный вариант дается 1 балл, за максимально благоприятный - 4 балла. В случае выбора "возможного" ответа при неблагоприятном варианте начисляется 2 балла, а при благоприятном - 3 балла.
Оценка результатов:
По каждой шкале самооценка ребенка оценивается следующим образом:
· 7-10 - низкая самооценка;
· 11-14 - средне-низкая самооценка;
· 15-19 - средняя самооценка;
· 20-23 - средне-высокая;
· 24-28 - высокая самооценка.
Результаты проведенной методики:
· Познавательная компетентность (п. 1, 5, 9,13,17, 21, 25) = 9 (низкая самооценка)
· Компетентность в общении со сверстниками (п. 2, 6,10,14, 18, 22, 26) = 18 (средняя самооценка)
· Компетентность во внеурочной деятельности (п. 3, 7,11,15,19, 23, 27) = 26 (высокая самооценка)
Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон
личности ребенка дошкольника. Развитие личности
Под этим понятием психологи обычно имеют в виду не степень обаяния и не способность убеждать, какой обладает тот или иной человек. Они используют этот термин для определения образа мышления, чувств поступков, характерных для данного индивидуума. В этом смысле естественно, каждый человек имеет свои особенности, которые являются закономер ...
Причины
Причин довольно много. Основные из них:
· Боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества у разоблаченных преступников)
· Неурядицы в личной жизни:
o несправедливость по отношению к себе;
o тотальный неуспех в романтических отношениях;
o несчастная любовь;
o желание начать жизнь заново (для верящих в реинкарнацию) ...
Тестирование по
методике «Определение степени преданности сотрудника организации»
Необходимо выбрать один из семи вариантов ответов по 7-балльной шкале.
1 - Абсолютно не согласен.
2 - Умеренно не согласен.
3 - Слегка не согласен.
4 - Затрудняюсь ответить.
5 - Согласен до некоторой степени.
6 - Согласен в целом.
7 - Полностью согласен.
Вопросы анкеты
1 2 3 4 5 6 7
1
Я готов приложить усилия, да ...