Информация » Комплексное изучение ребенка » Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы:

· А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?

· С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему?

· Хотела бы вместе учиться? Почему?

1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ходила" (внешний мотив).

2-ой мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился" (учебный мотив).

3-ий мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть" (игровой мотив).

4-ый мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я чувствую себя маленьким" (позиционный мотив).

5-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь" (социальный мотив).

6-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки" (мотив получения отметки).

Результаты:

· Ответ 1: « Мальчик. Меня тоже родители заставляют в школу ходить».

· Ответ 2: « С девочкой, которая ходит в школу играть».

· Ответ 3: « Я бы лучше с ней играла».

Присутствует только игровой мотив. У девочки нет стимула ходить в школу, поскольку там её не привлекают ни оценки, ни получения знаний. Первый ответ может объяснить данную ситуацию тем, что родители не заинтересовали девочку в учёбе, а объяснили поступление в школу как необходимость, не пытаясь активизировать мотив ребёнка в данной сфере деятельности.

Совершенствование памяти
Исследователи установили, что в обычных условиях человек может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв расположенных не по алфавиту, 4-5 цифр, 5 синонимов. И перегрузок практически не бывает. По мнению специалистов, обычно бывает достаточно запомнить не более 4-х цифр, 5-6 букв, 4 синонима и 6 десятичных цифр. Но объем памяти уменьшается, ...

Заключение.
Проведенный нами анализ научной литературы показал вариативность наполнения понятия «профессионализм» различными смыслами и значениями. Это не только затрудняет разработку единых подходов к его толкованию, но и препятствует концептуальному обоснованию процессов его развития. Под профессионализмом понимаем (и это одно из определений) со ...

Адаптация в русле психосоматического и психофизиологического подходов.
В классическом труде Т. Парсона «Социальная система» (цит. по [15]) разработано представление о болезни, как специфическом типе социальной девиации, изменяющей отношения с окружающими. Автор рассматривает заболевание или отклонение от привычной нормы как динамичный процесс, характеризующийся развитием и сменой качественно различных этап ...