Информация » Комплексное изучение ребенка » Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы:

· А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?

· С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему?

· Хотела бы вместе учиться? Почему?

1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ходила" (внешний мотив).

2-ой мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился" (учебный мотив).

3-ий мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть" (игровой мотив).

4-ый мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я чувствую себя маленьким" (позиционный мотив).

5-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь" (социальный мотив).

6-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки" (мотив получения отметки).

Результаты:

· Ответ 1: « Мальчик. Меня тоже родители заставляют в школу ходить».

· Ответ 2: « С девочкой, которая ходит в школу играть».

· Ответ 3: « Я бы лучше с ней играла».

Присутствует только игровой мотив. У девочки нет стимула ходить в школу, поскольку там её не привлекают ни оценки, ни получения знаний. Первый ответ может объяснить данную ситуацию тем, что родители не заинтересовали девочку в учёбе, а объяснили поступление в школу как необходимость, не пытаясь активизировать мотив ребёнка в данной сфере деятельности.

Понятие общения
При всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители конвенциальных ролей и как неповторимые человеческие личности. Когда играются конвенциальные роли, люди действуют как единицы социальной структуры. Существует согласие относительно вклада, который должен внести каждый исполнитель роли. Пов ...

Столкновение мотиваций: конфликт
Известно, без столкновения интересов, различных точек зрения и позиций не обходиться ни одно дело. Управленцу приходится сталкиваться и с недопониманием, несообразительностью и т.п. исполнителей. Такова особенность работы с людьми. Управлять – значит уметь находить общий язык с людьми. А это означает, что умелое управление предполагает ...

Типология переговоров
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют: 1) двусторонние переговоры; 2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон. На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничив ...