Информация » Комплексное изучение ребенка » Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы:

· А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?

· С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему?

· Хотела бы вместе учиться? Почему?

1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ходила" (внешний мотив).

2-ой мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился" (учебный мотив).

3-ий мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть" (игровой мотив).

4-ый мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я чувствую себя маленьким" (позиционный мотив).

5-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь" (социальный мотив).

6-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки" (мотив получения отметки).

Результаты:

· Ответ 1: « Мальчик. Меня тоже родители заставляют в школу ходить».

· Ответ 2: « С девочкой, которая ходит в школу играть».

· Ответ 3: « Я бы лучше с ней играла».

Присутствует только игровой мотив. У девочки нет стимула ходить в школу, поскольку там её не привлекают ни оценки, ни получения знаний. Первый ответ может объяснить данную ситуацию тем, что родители не заинтересовали девочку в учёбе, а объяснили поступление в школу как необходимость, не пытаясь активизировать мотив ребёнка в данной сфере деятельности.

Жесты размышления и оценки
Сосредоточенность Выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазами. Когда человек, с которым вы общаетесь, решает, как поступить или что делать, в общем думает над решением определённого вопроса – в это время он может потирать подбородок. Критичность Если человек держит руку у подбородка, с вытягиванием указательного пальца вд ...

Психологические типы личности преступника
Существует несколько типологических схем личности преступников. Рассмотрим некоторые из них. По признакам антиобщественной направленности поведения в основу типологии личности положены ее отношения к различным общественным ценностям. 1. Негативно-пренебрежительное отношение к личности, к ее важнейшим благам: жизни, здоровью, телесной н ...

Циклоидный тип.
Особенности общения и поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения, и низкая в период подавленности) В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада - с дистимической. В период спада обостренно воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства. ...