Информация » Комплексное изучение ребенка » Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Исследование личности. Исследование школьной мотивации

Девочке были представлены 6 мнений детей о школе и заданы соответствующие вопросы:

· А как, по-твоему, кто из них прав? Почему?

· С кем из них ты хотела бы вместе играть? Почему?

· Хотела бы вместе учиться? Почему?

1-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что меня родители заставляют. А если бы не родители, я бы в школу не ходила" (внешний мотив).

2-ой мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился" (учебный мотив).

3-ий мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть" (игровой мотив).

4-ый мальчик сказал: "Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я чувствую себя маленьким" (позиционный мотив).

5-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь" (социальный мотив).

6-ая девочка сказала: "Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки" (мотив получения отметки).

Результаты:

· Ответ 1: « Мальчик. Меня тоже родители заставляют в школу ходить».

· Ответ 2: « С девочкой, которая ходит в школу играть».

· Ответ 3: « Я бы лучше с ней играла».

Присутствует только игровой мотив. У девочки нет стимула ходить в школу, поскольку там её не привлекают ни оценки, ни получения знаний. Первый ответ может объяснить данную ситуацию тем, что родители не заинтересовали девочку в учёбе, а объяснили поступление в школу как необходимость, не пытаясь активизировать мотив ребёнка в данной сфере деятельности.

Нерегрессивный метод Макдугалл
МакДугалл согласна с предположением Винникотта, что симптомы психосоматических пациентов становятся доступными интерпретации лишь после их так называемой «истеризации». Психосоматический симптом должен стать очагом патологического процесса для нового психического построения. Для решения этой задачи МакДугалл применяет метод, противополо ...

Социальная функция чувств и их типология
Чувство переживается иногда лишь как приятный, неприятный или смешанный оттенок любого психического процесса. Оно при этом осознается не само по себе, а как свойство предметов или действий, и мы говорим: приятный человек, неприятный привкус, страшный бык, смешное выражение, нежная листва, веселая прогулка и т.д. Нередко этот чувственный ...

Влияние отношений между родителями на развитие ребенка
Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного мира, ценностных ориентаций, гармония или дисгармония сексуальных отношений – вся эта подвижная и изменяющаяся атмосфера эмоций, чувств и страстей, наполняющая семейную жизнь двух людей, определяе ...