Необходимо кратко изучить все те важные для туризма тенденции в социо-демографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, которые имели место в России за последнее время.

Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса?

Можно выделить три группы критериев (Приложение 1):

1) географические;

2) социо-демографические;

3) психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы[1]:

внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;

туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.

Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:

возраст;

пол;

профессия;

профессия главы семьи;

величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;

количество членов семьи, сопровождающих туриста;

тип семьи;

национальность;

религиозные убеждения;

наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;

доход семьи;

доход на одного члена семьи.

Психо-графические или психолого-поведенческие критерии туристского поведения:

мотив поездки;

психологический портрет туриста;

сезонность;

организация поездки (туроператор);

форма поездки;

используемые транспортные средства;

используемые средства размещения;

дальность поездки;

длительность поездки;

источники финансирования поездки;

консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.

Худой мир лучше доброй войны
Всегда лучше избежать конфликта, чем решать его. Чтобы предотвращать конфликты, психолог в организации может разработать какие-либо общепринятые подходы к решению проблемных ситуаций. Вот несколько подобных правил в общем виде: 1. Продумать, какие есть выходы из проблемной ситуации. 2. Вы должны быть готовы четко проанализировать проб ...

Дети – зеркало родителей?
Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует меня до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи предложили сыграть во «взрослый» праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей и . Перед глазами потрясенных взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, «выпив» лимонада и «закусив» его ...

Психическая саморегуляция
Сейчас широко применяются самые разные методы психологической самозащиты, в том числе и комбинированные. Сюда входят различные модификации аутогенной тренировки, регулирующей интеллектуально-волевой настрой и эмоциональную сферу. Хороша в применении психологическая гимнастика и гимнастика чувств и эмоций. Здесь же коснемся других разнов ...