Необходимо кратко изучить все те важные для туризма тенденции в социо-демографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, которые имели место в России за последнее время.

Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса?

Можно выделить три группы критериев (Приложение 1):

1) географические;

2) социо-демографические;

3) психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы[1]:

внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;

туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.

Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:

возраст;

пол;

профессия;

профессия главы семьи;

величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;

количество членов семьи, сопровождающих туриста;

тип семьи;

национальность;

религиозные убеждения;

наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;

доход семьи;

доход на одного члена семьи.

Психо-графические или психолого-поведенческие критерии туристского поведения:

мотив поездки;

психологический портрет туриста;

сезонность;

организация поездки (туроператор);

форма поездки;

используемые транспортные средства;

используемые средства размещения;

дальность поездки;

длительность поездки;

источники финансирования поездки;

консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.

Худой мир лучше доброй войны
Всегда лучше избежать конфликта, чем решать его. Чтобы предотвращать конфликты, психолог в организации может разработать какие-либо общепринятые подходы к решению проблемных ситуаций. Вот несколько подобных правил в общем виде: 1. Продумать, какие есть выходы из проблемной ситуации. 2. Вы должны быть готовы четко проанализировать проб ...

Джон Уотсон и его работа
Первым учёным, определённо считавшим себя бихевиористом, был Джон Уотсон, который в 1913 г. опубликовал своего рода манифест под названием «Психология глазами бихевиориста» («Psychology as the Behaviorist Views it»). Уже само название произведения говорит о том, что Уотсон отнюдь не собирался создавать новую науку, а лишь придерживался ...

Свежий взгляд на вещи
Самоактуализированные люди обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно. Они не устают удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает. Ощущение великого счастья, огромно ...