Необходимо кратко изучить все те важные для туризма тенденции в социо-демографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, которые имели место в России за последнее время.

Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса?

Можно выделить три группы критериев (Приложение 1):

1) географические;

2) социо-демографические;

3) психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы[1]:

внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;

туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.

Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:

возраст;

пол;

профессия;

профессия главы семьи;

величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;

количество членов семьи, сопровождающих туриста;

тип семьи;

национальность;

религиозные убеждения;

наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;

доход семьи;

доход на одного члена семьи.

Психо-графические или психолого-поведенческие критерии туристского поведения:

мотив поездки;

психологический портрет туриста;

сезонность;

организация поездки (туроператор);

форма поездки;

используемые транспортные средства;

используемые средства размещения;

дальность поездки;

длительность поездки;

источники финансирования поездки;

консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.

Аттракция — конечная цель формирования положительного имиджа
Аттракция — (от франц. attraction — притяжение, и лат. attache — притягиваю к себе) вольное или невольное (последнее — чаще) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или к ситуации. Когда имиджмейкер формирует положительный имидж данного политика, то он ставит перед собой задачу сформировать у будущего электората психо ...

Требования к личности психолога в системе образования
С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли ...

Переговорный процесс как элемент теории дипломатии. Подготовка и ведение переговоров в условиях личного контакта с преступником.
Одним из видов вынужденного контакта сотрудника ОВД с прес­тупниками являются переговоры. Организация и ведение переговоров - это сложнейшая психологически насыщенная деятельность ОВД. Основной причиной не­обходимости ведения переговоров с лицами, захватившими лю­дей, является то, что это — по сути, единственная гарантия жизни заложнико ...