Информация » Психологические особенности уверенной в себе личности » Психологические особенности уверенной в себе личности

Психологические особенности уверенной в себе личности
Страница 6

Способность сказать "Нет".

И с этим навыком возникают определенные проблемы, очень похожие на только что описанные. Единодушное коллективное "Нет" очень труднодостижимо. Желания, цели, ценности, уровень интеллекта и т. д. – все индивидуально.

Способность открыто говорить о своих чувствах.

Выражение своих собственных чувств открыто, не используя местоимения "Я" невозможно. Поколению, привыкшему к "Мы" сложно выражать личные чувства.

Способность устанавливать, поддерживать и заканчивать разговор.

Существенные характеристики уверенного поведения.

Оптимизм и само-эффективность

(Селигман, 1975; Бандура, 1977).

Иными словами эту характеристику человека можно обозначить как чувство уверенности в себе: вера в доброе, лучшее, светлое. Этот комплекс эмоционально-когнитивных характеристик описывается следующим образом: в большинстве моментов времени человек высоко (позитивно) оценивает свои навыки и способности, вероятность осуществления желаний и достижения личных целей. Успехи считаются личной заслугой, недостатки приписываются временному неблагоприятному стечению обстоятельств. Привычные позитивные оценки препятствуют самоуничижению в любых его формах и унижению других людей.

Открытость

.

Все желания, чувства, просьбы, требования и претензии выражаются в открытой форме, от первого лица. Приказы, советы, наставления, обобщенные оценки переформулируются в "Я-высказывания". Такого рода вербализации мало у кого вызывают категорические возражения, препятствуют недопониманию и ложным истолкованиям. На этом пункте сходятся большинство психологов, используя иные синонимичные наименования (конгруэнтность, истинность, самотождественность и т.д.)

Спонтанность.

Действия совершаются спонтанно, без долгого обдумывания и откладывания решающего разговора. Возможные недоразумения разрешаются не в результате интриг и скандалов, а в открытом и честном разговоре. Реакция на разное поведение окружающих разная и сиюминутная (неотсроченная).

Принятие.

Открытые, спонтанные и уместные высказывания и действия других людей (вне зависимости от их "полярности") принимаются всерьез и сопровождаются адекватной внутреннему ощущению реакцией. Более того, поддерживаются именно спонтанные и открытые реакции.

Этика уверенного поведения заключается в том, что, отличающиеся друг от друга потребности, мнения и права разных людей выслушиваются, принимаются и сопоставляются с целью поиска наиболее приемлемой для всех формы их удовлетворения, принятия или защиты. Решение этой задачи во все усложняющемся мире продолжается, и процесс поиска добавляет всем членам общества социальной компетентности, оптимизма и веры в себя.

Сможем ли мы освободиться от стереотипов неуверенного поведения?

Сможем ли помочь ребенку обрести уверенность в себе, чтобы уверенно идти по жизни?

Все зависит от нас самих.

Древняя мудрость гласит «Загляни в себя. Там неисчерпаемый источник добра и благополучия. Он никогда не иссякнет, сколько бы ты ни пил из него».

Интересно поразмышлять и познать себя

Упражнение 1. «Картина приятного события»

Нарисуйте для себя картину предстоящего приятного события, а потом сделайте эту картину ярче и заметьте, как меняются ваши ощущения. Большинство людей сильнее реагируют на более яркие картины; некоторые сильнее реагируют на более тусклые изображения.

Теперь возьмите приятное воспоминание из своего прошлого и буквально сделайте цвета ярче и контрастнее. Как наличие «яркого прошлого» меняет интенсивность вашей реакции на него? Если, раскрашивая свое воспоминание в более яркие цвета, вы не замечаете разницы в ощущениях - попробуйте увидеть его в черно-белом варианте. В то время как изображение теряет свой цвет, ваша реакция, скорее всего, ослабевает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Труд
Трудовая деятельность или труд - это целесообразная активность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов - его продуктов, которые полезны не только дл ...

Особенности основных свойств внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью
С точки зрения В.Г. Петровой и И.В.Белякова, они выделяют следующие особенности основных свойств внимания учащихся специальных школ 8 вида. Установлено, что объем внимания у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью низкий, так как ограничивается 1-2 объектами. У третьеклассников он несколько выше (2-3 объекта). Однако при опр ...

Пенитенциарная психология и ее роль в современной реформе уголовно-исполнительной системы. Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников
С позиций психологической науки рассмотрение феномена наказания в трехракурсном плане (покарание и исправление преступников, профилактирование совершения новых преступлений) обосновывается спецификой психологических закономерностей и механизмов необходимых при этом мер пенитенциарного воздействия. В психологическом аспекте наказание как ...