Информация » Переговорный процесс с преступниками » Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.

Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.
Страница 1

Способ ведения переговоров с преступниками голосом при от­сутствии визуального контакта

("в ситуации заложника"), как прави­ло, используется в так называемых локальных ситуациях, возникаю­щих, например, при бытовых конфликтах (в заложниках чаще всего оказываются родственники знакомые преступника), при преследовании убегающего преступника или когда преступник застигнут на месте преступления (заложники - случайно оказавшиеся рядом люди), при попытках освободиться из под стражи, мест заключения (заложники - сотрудники, служащие системы ОВД) и т. п. В таких случаях, прежде всего, должны быть соблюдены наиболее важные организационные момен­ты подготовки и ведения переговоров. При этом основной задачей сотрудников, оказавшихся или прибывших на место происшествия, является стабилизация ситуации:

· немедленно определить внутренний периметр (линию, условно разграничивающую зоны действия преступников и сотрудников правоохранительных органов);

· сужая периметр, приблизить его настолько к месту происшествия, насколько это возможно, однако не вызывая от­ветных насильственных действий со стороны преступников;

· место происшествия должно быть изолировано и взято под наблюдение, основные пути бегства преступника перекрыты;

· в ключевых пунктах внешнего периметра расположить группы сотрудников, вооруженных снайперскими винтовками и приборами наблюдения;

· обеспечить безусловную опознаваемость личного состава, участвующего в специальной операции по освобождению заложников.

Процесс переговоров через преграду с помощью только соб­ственного голоса и при отсутствии контакта глаз имеет свои особенности. Безусловно, человек, ведущий подобные перего­воры, должен обладать хорошо поставленным голосом, гово­рить четко, громко, небольшими и понятными предложениями; аргументы должны произноситься убедительным тоном, с чувством собственного достоинства. Однако это не исключает применения в процессе переговоров таких тактических приемов, как, например, «заикание», «тугоухость», повторение фраз преступника, перефразирование сказанного и т. д. Кроме того, при переговорах через преграду (дверь, стена, окно, угол дома и т. п.) чаще всего можно и нужно пользоваться подсказками консультанта, стоящего рядом. Они могут передаваться визу­альным, письменным или вербальным способами.

В большинстве случаев подобные обстоятельства захвата заложников характерны для мест лишения свободы, учрежде­ний, предназначенных для временного задержания граждан, или для ситуаций межличностных конфликтов в быту. Из это­го можно сделать следующий вывод: тип преступников, встре­чающихся в подобных случаях, имеет одну общую психологи­ческую особенность, выражающуюся в том, что эти люди в большей или меньшей степени оказались лишенными внима­ния и положительного отношения к себе со стороны окружаю­щих.

В этой связи психологические приемы, используемые при ведении переговоров и основывающиеся на сочувствии и сопе­реживании, приобретают наиболее важное значение. К таким приемам относятся следующие:

1) Высокий уровень теплоты с вашей стороны в ответ на то, что говорит и делает преступник, который может проявляться различными путями, например, голосовыми оттенками слов и предложений, активной демонстрацией вашей заинтересованности и попыток понять преступника, озабоченностью достижения взаимоприемлемого решения и верой в существование этого решения и т. п.

2) Высокая степень проникновения (чувствования) в ответ на то, что говорит и делает преступник, т.е. показать ему, что вы способны понять его чувства и мысли, что вы можете поставить на какое-то время себя на его место и увидеть мир так, как видит его он. Это достигается, например, демонстрацией согласия с ним, отражением его чувств, использованием речи, понятной преступнику, помощью ему осмысливать свои чув­ства и действия, осознавать свои мысли.

3) Самораскрытие (откровенная информация о себе). В свободной беседе обсуждаются собственные чувства, интересы, предпочтения и даже аспекты своей профессиональной и личной жизни. Кроме того, нельзя забывать, что самораскрытие оказывается полезным и как информационная тактика, т. е. откровенный разговор переговорщика часто вызывает откро­вения преступника.

Внимание! Необходимо помнить и о другой не менее важ­ной психологической черте таких преступников, заключающей­ся в том, что обычный стиль их общения — это демонстрация своей силы, причем как физической, так и психологической.

Поэтому при переговорах с ними важно помнить два «нельзя

»:

· в диалоге занимать психологическую позицию «под» (только равная позиция и даже иногда в качестве приема пробуется «наезд»);

· недооценивать преступника, даже если он выглядит бес­помощным как ребенок в своей неспособности контролировать гнев, упрямство и желания, нельзя морализировать, критико­вать, читать нотации, т. к. если он почувствует, что вы и в самом деле не принимаете его всерьез, то вероятность его неуправляемого, буйного поведения может многократно возрасти.

Страницы: 1 2

Причины умственной отсталости.
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отста ...

Дефекты общения
В процессе жизнедеятельности индивид общается с другими индивидами, членами общества. Сама социализации личности и начинается в раннем возрасте в семье. Иногда родители, ложно понимая обязанности родителей, в течение ряда лет исподволь, сами до конца того не осознавая, развивают в детях тщеславие, хитрость, сознание собственного величия ...

Арт-терапия
С подростками в возрасте от 11 до 13 лет в процессе индивидуальной работы используется арт-терапия. Арт-терапия - это терапия искусством. Она направлена в целом на более ясное, тонкое выражение своих переживаний, внутренних противоречий, с одной стороны, а также на творческое самовыражение ребенка. Условия для развития арт-терапии появ ...