Информация » Переговорный процесс с преступниками » Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.

Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.
Страница 2

Еще одной особенностью преступников подобного рода явля­ется то, что в связи с условиями, предшествующими захвату заложников, они, как правило, менее всего обеспечены необ­ходимым, на их взгляд, инструментарием для успешного до­стижения своих замыслов. Это приводит к тому, что типичны­ми их требованиями являются оружие, транспорт и, особенно когда ситуация затягивается, а преступники психологически к этому не были готовы, — наркотики, спиртное. Однако пере­говорщикам и здесь нужно придерживаться определенных пра­вил, а именно:

· не предлагать обмен сотрудников правоохранительных органов и администрации госструктур на заложника;

· исключить передачу преступнику наркотиков или оружия;

· не вести переговоры, находясь на слишком близком расстоянии от преступника (угроза стать самому заложником);

· не поручать переговоры постороннему лицу;

· контролировать ситуацию, эмоциональный фон переговоров; стараться не допускать их развития в нежелательном для правоохранительных органов направлении;

· на этапе переговоров избегать демонстрации силы.

Разбирая особенности подобных «ситуаций заложника», нужно отметить, что чаще всего они все-таки заканчиваются задержанием преступника(ов), однако вопрос заключается в том, с какими «издержками производства» будет подведена окончательная черта. Поэтому работа переговорщика на за­ключительном этапе не менее важна и сложна, чем на других стадиях развития ситуации.

Чтобы избежать нежелательных последствий, переговорщи­ками используется на заключительном этапе такой психологи­ческий прием, как «сохранение лица». Этот прием может быть реализован в случаях, когда:

§ преступник чувствует озабоченность быть публично побитым или униженным и может ответить неожиданным взрывом неуправляемого поведения. Задача переговорщика — по­пытаться убедить преступника в том, что возможно представ­ление ситуации, таким образом, будто он был арестован намного превосходящими огневыми илами, а не взят спокойно и тихо (т. е. силой, а не сам);

§ у преступника обострено чувство заброшенности, неспра­ведливого отношения и недостатка внимания к нему и его проблемам со стороны родственников, госструктур, коммерческих организаций и т. п. В подобной ситуации организация прессы, телевидения, встреч с родственниками и переговоров с ними под контролем общественности (роль объективного и беспристрастного судьи) вполне может нейтрализовать ситуацию.

Еще раз останавливаясь на вопросе о сути такого важного психологического приема, как помощь преступнику «сохра­нить лицо», укажем, что он базируется на удовлетворении (пусть даже мнимом) основных социальных потребностей че­ловека, например, не потерять уважения, не уронить автори­тета в значимом для себя окружении (особенно если это окру­жение — преступный мир), добиться внимания, уважения к себе самой широкой общественности, тем самым доказать свою значимость в этой жизни себе и людям, которые его обычно не ценят, отстоять свою правоту, добиться справедливости как сверхцели, на жертвенный алтарь которой кладется жизнь не только своя, но и других и т. п.

Поэтому использование психологических приемов воздей­ствия на преступника должно основываться на знании экспер­том-переговорщиком их сути. В каждом отдельном случае надо действовать по обстоятельствам, нельзя следовать каким бы то ни было правилам догматически.

Страницы: 1 2 

Кризис семи лет
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. Идет осознани ...

Мотивационная структура личности
Анализ сложной мотивационной структуры личности привел Фрейда к трехкомпонентной модели ее устройства. Фрейд воспринимал личность как триединство. Он считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного ("сверх-Я" или "супер-эго"), предсознательного ("Я") и бессознательного ("Оно"), в которых ...

Особенности основных свойств внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью
С точки зрения В.Г. Петровой и И.В.Белякова, они выделяют следующие особенности основных свойств внимания учащихся специальных школ 8 вида. Установлено, что объем внимания у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью низкий, так как ограничивается 1-2 объектами. У третьеклассников он несколько выше (2-3 объекта). Однако при опр ...