Информация » Переговорный процесс с преступниками » Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.

Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта.
Страница 2

Еще одной особенностью преступников подобного рода явля­ется то, что в связи с условиями, предшествующими захвату заложников, они, как правило, менее всего обеспечены необ­ходимым, на их взгляд, инструментарием для успешного до­стижения своих замыслов. Это приводит к тому, что типичны­ми их требованиями являются оружие, транспорт и, особенно когда ситуация затягивается, а преступники психологически к этому не были готовы, — наркотики, спиртное. Однако пере­говорщикам и здесь нужно придерживаться определенных пра­вил, а именно:

· не предлагать обмен сотрудников правоохранительных органов и администрации госструктур на заложника;

· исключить передачу преступнику наркотиков или оружия;

· не вести переговоры, находясь на слишком близком расстоянии от преступника (угроза стать самому заложником);

· не поручать переговоры постороннему лицу;

· контролировать ситуацию, эмоциональный фон переговоров; стараться не допускать их развития в нежелательном для правоохранительных органов направлении;

· на этапе переговоров избегать демонстрации силы.

Разбирая особенности подобных «ситуаций заложника», нужно отметить, что чаще всего они все-таки заканчиваются задержанием преступника(ов), однако вопрос заключается в том, с какими «издержками производства» будет подведена окончательная черта. Поэтому работа переговорщика на за­ключительном этапе не менее важна и сложна, чем на других стадиях развития ситуации.

Чтобы избежать нежелательных последствий, переговорщи­ками используется на заключительном этапе такой психологи­ческий прием, как «сохранение лица». Этот прием может быть реализован в случаях, когда:

§ преступник чувствует озабоченность быть публично побитым или униженным и может ответить неожиданным взрывом неуправляемого поведения. Задача переговорщика — по­пытаться убедить преступника в том, что возможно представ­ление ситуации, таким образом, будто он был арестован намного превосходящими огневыми илами, а не взят спокойно и тихо (т. е. силой, а не сам);

§ у преступника обострено чувство заброшенности, неспра­ведливого отношения и недостатка внимания к нему и его проблемам со стороны родственников, госструктур, коммерческих организаций и т. п. В подобной ситуации организация прессы, телевидения, встреч с родственниками и переговоров с ними под контролем общественности (роль объективного и беспристрастного судьи) вполне может нейтрализовать ситуацию.

Еще раз останавливаясь на вопросе о сути такого важного психологического приема, как помощь преступнику «сохра­нить лицо», укажем, что он базируется на удовлетворении (пусть даже мнимом) основных социальных потребностей че­ловека, например, не потерять уважения, не уронить автори­тета в значимом для себя окружении (особенно если это окру­жение — преступный мир), добиться внимания, уважения к себе самой широкой общественности, тем самым доказать свою значимость в этой жизни себе и людям, которые его обычно не ценят, отстоять свою правоту, добиться справедливости как сверхцели, на жертвенный алтарь которой кладется жизнь не только своя, но и других и т. п.

Поэтому использование психологических приемов воздей­ствия на преступника должно основываться на знании экспер­том-переговорщиком их сути. В каждом отдельном случае надо действовать по обстоятельствам, нельзя следовать каким бы то ни было правилам догматически.

Страницы: 1 2 

Влияние учебной деятельности на формирование познавательной потребности. Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
Младший школьный возраст является важным этапом в развитии мышления, исследовательской активности и способностей ребенка. Основная часть диалогов, непосредственно направленных на познавательное развитие, осуществляется теперь в рамках школьного коллектива, на уроках. Основным инициатором диалогов на уроках является учитель, то есть иниц ...

Психологические особенности деятельности и личности тренера.
Управление деятельностью и поведением спортсменов на уровне формальной структуры осуществляет тренер. Он является тем человеком, в руках которого сосредоточено официальное руководство спортивным коллективом. Деятельность тренера как официального руководителя команды довольно многогранна. Анализ этой деятельности позволяет выделить следу ...

Понятие личности в психологии. Индивид и личность. Внешний мир.
Личность - одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, нужно рассмотреть это понятие так: «индивид – субъект деятельности – личность – индивидуальность» в предложенной Б.Г.Ананьевым классической тетради понятий, ...